Найти в Дзене
Василина Могутова

пилота выбросило из самолёта на высоте 5180 метров, но он остался жить.

каждый день коммерческие рейсы перевозят из пункта а в пункт б около 10 миллионов человек. почти 100 тысяч самолетов находятся в воздухе практически постоянно, но иногда, весьма редко, происходят аварии, которые повсеместно провоцируют приступ и аэрофобии. именно это и случилось, когда тело командир воздушного судна наполовину выбросило из кабины так, что он повис на высоте более 5000 метров. как это обычно и бывает, поначалу все шло гладко. капитаном лайнера под названием county of sales угла морган был 42-летний тим ланкастер. за его плечами было одиннадцать тысяч 50 часов в воздухе. второй пилот 39-летний аластар стюарт a chance. он налетал 7500 часов самолетом. все было в порядке, команда была приветливый и профессиональной, никто не ожидал столь драматичного развития событий. 10 июня 1990 года четыре члена экипажа и восемьдесят один пассажир поднялись на борт самолета. 8.20 утра, второй пилот выполнил стандартные для взлета процедуры и рейс номер 5390 компании british airways, пок

каждый день коммерческие рейсы перевозят из пункта а в пункт б около 10 миллионов человек. почти 100 тысяч самолетов находятся в воздухе практически постоянно, но иногда, весьма редко, происходят аварии, которые повсеместно провоцируют приступ и аэрофобии. именно это и случилось, когда тело командир воздушного судна наполовину выбросило из кабины так, что он повис на высоте более 5000 метров. как это обычно и бывает, поначалу все шло гладко. капитаном лайнера под названием county of sales угла морган был 42-летний тим ланкастер. за его плечами было одиннадцать тысяч 50 часов в воздухе. второй пилот 39-летний аластар стюарт a chance. он налетал 7500 часов самолетом. все было в порядке, команда была приветливый и профессиональной, никто не ожидал столь драматичного развития событий. 10 июня 1990 года четыре члена экипажа и восемьдесят один пассажир поднялись на борт самолета. 8.20 утра, второй пилот выполнил стандартные для взлета процедуры и рейс номер 5390 компании british airways, покинул бирмингем в англии, направившись в испанскую малагу. спустя некоторое время, когда самолет все еще набирал высоту, а чин сон передал управление капитану, все шло гладко. пилот расслабились, расстегнув нагрудные ремни. тим ланкастер ослабил в том числе и поясной. через 13 минут самолет набрал высоту 5 тысяч двести семьдесят три метра и пролетал над дитко там в оксфордшире. в салоне уже должны были подавать завтрак. бортпроводник найджел орден вошел в кабину пилотов. раздался громкий хлопок, пассажиры были напуганы. они подумали, что произошел взрыв. однако, с одной стороны все было гораздо лучше, а с другой, наоборот хуже. причиной хаоса стало левое ветровое стекло кабины. она отделилась от фюзеляжа, и его унесло ветром. позже деталь обнаружили в окрестностях гид кота. в кабине пилотов быстро появился конденсат, возникшей из-за разницы температур внутри неё и за бортом. но это была далеко не самая худшая часть истории. в результате утраты окна возникла декомпрессия. воздух стремительно выходил из кабины, а как вы помните, капитан ослабил поясной ремень. поэтому, мужчину в прямом смысле вырвало из сиденья и засосало в отверстие от ветрового стекла. к счастью, его колени застряли между сиденьем и приборной панелью. верхняя часть его тела болталась в окне, страдая от сильного ветра и ужасного холода. капитан в момент потерял сознание без кислорода. вспоминая аварию, после одна из пассажирок этого рейса сказала журналистам, что заметила мужчину, свисающего из окна и двух других людей, держащих его за ноги, чтобы его тело не засосало полностью. она и представить себе не могла что это был капитан воздушного судна, и только молниеносная реакция наиджелло позволила спасти капитану жизнь. он успел схватить его за ремень, держать второй рукой за кресло. сразу после, другой бортпроводник саймон роджерс примчался в кабину, пристегнулся в кресле пилота и крепко обхватил ланкастера за ноги. так наиджело смог перевести дух и перевязать руку, которую поранил, пытаясь вытянуть капитана обратно в кабину. пассажиры рейса посчитали, что начался пожар и стали паниковать. дверь в кабину пилотов засосало внутрь,  она столкнулась с контрольной панелью,  частично заблокировав ее. в результате самолет начал резко снижаться, в салоне летали обломки, личные вещи пассажиров и их бумаги, люди кричали. к счастью, второй пилот а чин сон, успев надеть кислородную маску, сообщил пассажирам о происшествии и попросил их приготовиться к аварийной посадке. но была одна проблема-на борту было недостаточно кислорода для всех пассажиров, поэтому второй пилот старался скорее опустить самолет до высоты, где люди могли бы нормально дышать. выполнив эту задачу, он моментально подал сигнал бедствия. однако, невероятный шум ветра в кабине пилотов помешал ему услышать ответ диспетчера. найджел орден, продолживший удерживать капитана, когда обработал рану невероятно устал, к тому же у него появились признаки обморожения. поэтому, саймон роджерс и старший бортпроводник джон ховард заменили окна, чтобы тот отдохнул. хуже было то, что тело капитана засосал и еще больше, а его голова болталась за бортом. члены экипажа предполагали, что капитан был уже мёртв, но все равно продолжали удерживать его тело. они крепко держали его, когда самолет совершил аварийную посадку в аэропорту саутгемптона. на часах было 8:55 утра, с момента взлета прошло всего полчаса. пассажиры срочно покинули борт по трапу, несколько человек,  включая членов экипажа, забрали в больницу в состоянии шока, но их в тот же день отпустили домой. в то же время службы спасения сумела вызволить капитана и отправить его в госпиталь. к всеобщему удивлению, ланкастер оказался жив. на его теле были синяки, обморожения, у него были повреждены пальцы, запястье, правый локоть, но в остальном он был цел. конечно же, наш герой пребывал в шоковом состоянии,  но он вернулся к работе менее чем через 5 месяцев, и ушел из коммерческую авиацию только в 2008 году. но как вы понимаете, у этой истории мог быть и куда более трагичный конец, если бы члены экипажа не отреагировали так быстро. на самом деле, тим ланкастер обязан жизнью реакции своих коллег. просто невероятны, что такое страшное происшествие не закончилась катастрофой и серьезными потерями. неудивительно, что аластер а чин сон и другие члены экипажа  были награждены знаком королевской благодарности за бесценную службу в воздухе. более того, в 1992 году он также получил медаль polaris award за впечатляющую сноровку и героизм.