Пожалуй, на всем постсоветском пространстве нет человека, который бы не знал что такое "Запорожец". Уникальный автомобиль, не имеющий аналогов, и любимый многими автомобильными владельцами. О нем складывались анекдоты, на него матерились, им гордились. "Запорожец" так давно стал частью жизни отечественного человека, что без него уже никуда.
На повезло встретить такой экземпляр и он нас привлек тем, что его кузов до сих пор покрыт слоем заводской консервационной смазки. Запорожец простоял в гараже без движения 28 лет.
На момент обнаружения на одометре автомобиля был пробег в 71 км. По характерным наклейкам на стеклах, можно понять что это специальная версия для инвалидов.
Всего Запорожский завод выпускал 4 модификации этой модели 968М для людей с ограниченными возможностями:
- 968МБ для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки;
- 968МР для людей с одной повреденой ногой и рукой;
- 968МД для людей, к которых повреждена одна нога;
- 968МГ для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но с мотором МеМЗ-966Г мощностью 27 л.с.).
Подобные машины массово выдавались нуждающимся (в основном их выдавали ветеранам ВОВ) через органы социального обеспечения.
Экземпляр, который нам удалось найти 968МД. Управление автомобилем реализовано следующим образом:
- единственная педаль на полу — это сцепление;
- под рулевые лепестки — это газ;
- тормозит машина при помощи Г образного рычага в центральном тоннеле.
Данная модель оснащена 41 сильным мотором МеМЗ-968Н с карбюратором К-127: V образный 4 цилиндровый агрегат воздушного охлаждения, объем двигателя 1,2 литра. С ним машина весом 840 кг. разгонялось от 0 до 100 км/ч за 32 секунды. Максимальная скорость автомобиля 118 км/ч.