"Задача родителей - обеспечивать, а задача школы - учить!" Бессмертная, из поколения в поколение передающаяся аксиома. Все в ней хорошо: логика - есть, субординация - на лицо, нерушимость - 100 из 100. Жаль только, что толку от нее нет.
Обычно после этой фразы заслуженный учитель с досадой думает "Понарожали идиотов, а я их учи!" То есть никто так, надеюсь, в слух не говорит, но так же из поколения в поколение переходящее причитание "Ну вы просто саааамый слабый класс, который у меня был", по всей видимости, эвфемизм именно к этой несложной мысли.
Так кто же должен учить детей?
Отгадка в определении понятия "учить". Первое и самое очевидное - передавать знания. Вот знает наша Марьиванна, как существительные по падежам изменять или куда Енисей впадает, и этой ценной информацией с ребятами делится, то есть учит. То есть маме, вроде как, уже не нужно рассказывать об этом дома, между котлетами и сортировкой носков всего почтенного семейства.
Второе и не самое очевидное - учить значит мотивировать ребенка, ну по нашему, заставлять его учиться. Велено обозначить на карте Енисей - будь добр обозначь. Вот за этим кто должен проследить? Если это не школа-интернат, то Марьиванна не сможет, остаются только родители.
И вроде все здорово, все поделено, четко так, ясно. Только почему-то ничего не работает. Марьиванна кричит: "Где Енисей, сколько можно?! Весь урок талдычили про Енисей, ты даже нарисовать не смог! А мать куда смотрела, даже проследить не могут!"
А мама ей из кухни: "Какой ещё Енисей? Где в тетради про Енисей?! Коленька, она говорила про Енисей? Нет? Ну сколько можно, вообще ничему не учат!"
Не замечаете, где здесь слабое звено?
Вот оно, задумчиво жуёт котлетки. Здравствуй, Коленька.
Я даже не знаю, как это сказать, но... Учеба - это зона ответственности ученика. Это ему рассказывают про Енисей, это его дрожащая рука должна выводить его на контурной карте.
Подождите, а как же учителя? А мать, в конце концов? Им что делать?
Им надо рассказывать про Енисей и жарить котлеты согласно должностной инструкции. А Коленька должен получать по заслугам. Только так у него есть шанс вынести из школы хоть что-то, например, ответственность за свои решения, осознание собственной значимости, уважение к своему труду, понимание, что ему нравится, в конце концов.
Да, я знаю, что вы думаете. Кольке-то нашему только волю дай, он в майнкрафт будет сутками рубиться сидеть.
Конечно, будет. Конечно, у него будут одни двойки. Конечно, Марьиванна скажет вам с укором: "Что-то Коля ваш скатился совсем, вы бы присмотрели за ним!"
Только если вы не хотите, что ваш Коля в восемнадцать поступил в дурацкий колледж
В двадцать пять работал на дурацкой работе
А в тридцать не поселил у вас всех своих детей и жену
Вы улыбнитесь Марьинванне и скажите: да мы знаем. Зато он сам!
И будет вам счастье.