Найти в Дзене

Михалков против Гейтса

Никита Михалков обвинил Билла Гейтса в намерениях чипировать людей. Обсуждая активность Гейтса в области вакцинации, Михалков сказал следующее: «…это не прививка в нашем понимании, это чипирование». Перепрыгнув таким образом из медицины в кибернетику, Михалков оставил зрителя в недоумении: Гейтс действительно занимался прививками, так при чём тут цифровые технологии?

Но дальше Михалков извлекает «сатанинский» патент, «официально задокументированный факт», который и должен подтвердить его тезис о чипизации. Михалков говорит: «В тело человека вживляется чип, исполняющий роль контролирующего органа на предмет соответствия характеристик ежедневной активности для какой-то криптовалюты».

Внедрение чипа в тело – это настораживает. И важно ознакомиться с патентом.

Вот ссылка на него https://patentscope.wipo.int/search/en/detail.jsf?docId=WO2020060606.

Суть разработки в следующем: пользовательское устройство, снабжённое датчиками, регистрирует телесную активность пользователя и передаёт данные в систему криптовалюты. Если данные удовлетворяют заданным условиям, пользователю начисляется криптовалюта.

Интересует вопрос: где по отношению к человеку располагается пользовательское устройство? И в описании патента мной не найдено прямых указаний на то, что устройство внедряется в человеческое тело. Но вот несколько интересных наблюдений.

Так, сказано, что в качестве носителя для чтения-записи данных помимо оптических и прочих накопителей может использоваться дискета (флоппи-диск). Сейчас есть целое поколение людей, дискет в руках не державших, и такая детализация выглядит даже избыточной. Но разработчики патента сочли нужным об этом упомянуть.

Также подробно перечисляются сенсоры:

Sensor may include, for example, but not limited to, functional magnetic resonance imaging (fMRI) scanners or sensors, electroencephalography (EEG) sensors, near infrared spectroscopy (NIRS) sensors, heart rate monitors, thermal sensors, optical sensors, radio frequency (RF) sensors, ultrasonic sensors, cameras, or any other sensor or scanner that can measure or sense body activity or scan human body.

«Сенсор может включать, например, но не ограничиваясь этим, фМРТ сканнеры или датчики, ЭЭГ датчики, датчики БИК-спектроскопии, мониторы сердечного ритма, температурные датчики, оптические датчики, датчики радиочастот, ультразвуковые датчики, камеры или любые другие датчики и сканнеры, которые могут измерять или быть чувствительными к телесной активности или сканировать тело человека».

Тоже довольно подробно. А вот про техническое исполнение пользовательского устройства сказано только следующее:

For example, user device may be a wearable device having sensor therein.

«Например, пользовательское устройства может быть носимым устройством, имеющим внутри сенсор».

То есть возможны носимые устройства. А какие ещё типы устройств возможны? А вот об этом больше ничего не сказано. Почему же остальные типы хотя бы не перечислены в патенте?

Вроде бы, раз прямо о внедрении в тело не написано, то можно успокоиться, а над Михалковым посмеяться. Но подобная лаконичность при описании устройства явно не вяжется с подробным описанием остальных модулей системы. Так, стандартное выражение «but not limited to - но не ограничиваясь этим» при описании модулей системы в патенте встречается 18 раз, описывая многообразие всего, что допустимо применять, и расширяя область действия патента. И это – явно шаблонное клише. А вот про пользовательское устройство не написано так: «User device may be, but not limited to, a wearable device having sensor therein». Почему?

Очевидно, разработчики патента умышленно избрали подобную формулировку, не желая акцентировать на этом внимание. Но раз так, зададимся тем же вопросом: а какие ещё типы устройств возможны? Как ещё эти устройства должны располагаться по отношению к человеку?

Учитывая характер измерений, устройство не может быть стационарным, то есть неподвижно находиться на одном месте. И получается, что кроме носимых возможен ещё только один тип устройств: внедряемых в тело. Но зачем нужно внедряемые устройства, если есть носимые?

Посмотрим с другого бока: зачем система нужна разработчику? Не пользователю, а именно разработчику. Она нужна, чтобы получать данные о телесной активности. А зачем?

Но есть ещё один очень важный пункт: насколько исчерпывающие данные можно получить от носимого и внедряемого устройств?

Носимое устройство можно снимать перед сном, при купании. Оно может надоесть. Шутки ради его даже можно дать поносить другому. Очевидно, что данные с такого устройства будут неполными. А ценность неполных данных всегда крайне низка. Поэтому в перспективе разработчикам необходимо использование внедряемых устройств для получения полных данных о телесной активности. А носимые устройства могут служить для того, чтобы поначалу люди привыкли к данной технологии согласно окну Овертона.

Как будут использоваться эти данные? Их характер вроде бы указывает на то, что они необходимы для широкомасштабного исследования. И они могут быть использованы так. Но видится и другая сфера.

Данное устройство можно использовать как звено отрицательной обратной связи при управлении человеком через чип в головном мозге. Сигналы, принимаемые чипом от внешнего источника, транслируются в мозг, а результирующее состояние человека замеряется датчиками и информация об этом поступает в чип для корректировки. Но раз это уже патентуется, то можно предположить, что эта технология уже опробована в лабораторных условиях на людях и ждёт лишь начала производства в промышленных масштабах.

Зря смеются над Михалковым.