Цели: Цель данного исследования состояла в том, чтобы оценить связанные с осимертинибом сердечные побочные явления (ППВ) в реальных условиях, используя ретроспективное одноцентровое когортное исследование в Японии.Случаи сердечных неблагоприятных явлений (ПП), связанных с осимертинибом, были зарегистрированы, но до сих пор остаются недостаточно изученными.
Методы: Проведена оценка 123 случаев прогрессирующего немелкоклеточного рака легких (НМКЛ) с подтвержденными мутациями ЭГФР, которые получали монотерапию осимертиниба в период с 2014 по 2019 год в Международном институте рака в Осаке (Осака, Япония). АЭ сердца были отменены в соответствии с общими терминологическими критериями для неблагоприятных событий (CTCAE) версии 5.0. Изменения фракции выброса левого желудочка (LVEF) и частоты сердечной дисфункции, связанной с терапией рака (CTRCD), дефинированные как 10-процентное абсолютное снижение LVEF от исходного значения до значения <53%, были дополнительно оценены у 36 пациентов, у которых серийные измерения LVEF были получены до и во время лечения осимертиниба.
Результаты: Тяжелые сердечные АЭ (CTCAE класса 3 или выше) произошло в 6 пациентов (4.9%) после введения осимертиниба. Эти АЭ включали острый инфаркт миокарда (n ¼ 1), сердечную недостаточность со сниженной ЛВЭФ (n ¼ 3) и заболевание венозного сердца (n ¼ 2). У 5 из 6 пациентов в анамнезе были выявлены факторы риска или заболевания сердечно-сосудистой системы. Биопсия миокарда у 2 из пациентов показала гипертрофию кардиомиоцитов и отложение липофусцина. У 36 пациентов, обследованных с серийным ЛВЭФ, ЛВЭФ снизился с 69,4 Т 4,2% до 63,4 Т 10,5% при терапии осимертинибом (р < 0,001). CTRCD произошло у 4 пациентов с надирным ЛВЭФ 40,3 Т 9,1% с осимертинибом.
Выводы: В данном ретроспективном когортном анализе частота сердечных АЭ у пациентов, лечившихся осимертинибом, составила 4,9%. Дополнительные проспективные данные, полученные от пациентов с НСКЛК, лечащихся осимертинибом, будут важны для понимания частоты, патофизиологии и ведения сердечной АЭ с осимертинибом.
Simertinib (Tagrisso, AstraZeneca) - это орально доступный эпидермальный рост третьего поколения.
Факторный рецептор (EGFR) - ингибитор киназы тирозина (TKI), который избирательно ингибирует как EGFR TKI сенсибилизирующий, так и EGFR T790M мутацию резистивного танца с меньшей активностью против EGFR дикого типа (1). AURA (A Фаза I/II, Открытая этикетка, многоцентровое исследование для оценки безопасности, переносимости, Фармакокинетика и противоопухолевая активность возрастающих доз AZD9291 у пациентов с прогрессирующим немелкоклеточным раком легкого прогрессировала после предшествующей терапии с помощью эпидермального рецептора тирозин-киназы в спящем агенте) и FLAURA (AZD9291 против гефитиниба или эрлотиниба у пациентов с прогрессирующим локальным или метастатическим, не связанным с этим раком). Малоклеточный рак легких) исследования последовательно демоном-страны превосходную клиническую активность и относительную безопасность осимертиниба в продвинутых не-малоклеточный рак легких (NSCLC) пациентов с мутациями EGFR независимо от их статуса мутации EGFR T790M (2, 3). Частота применения общих терминологических критериев для неблагоприятных событий (CTCAE) версии 5.0 класса 3 или выше, приводящих к необратимому прекращению работы, была ниже для осимертиниба, чем в случае с EGFR-TKI первого поколения (4). Совсем недавно пациенты с ранее не лечившимся, передовым мутантным ЭГФР-НКЛК имели более длительную выживаемость с осимертинибом, чем те, которые лечились с ЭГФР-ИК, включая гефитиниб или эрлотиниб (3,5). С успехом этих клинических исследований, осимертиниб стал стандартным лечением пациентов с передовой НСЛК с мутацией EGFR и стал первой линией терапии для пациентов НСЛК с мутацией EGFR T790M, которые прогрессировали по сравнению с предыдущим лечением EGFR-ТКИ.
Информация по безопасности для осимертиниба, полученная в результате международных, крупных клинических исследований, сообщает о пролонгации QT (QTc) 3-го или более высокого уровня с коррекцией в 1% от уровня pa, сердечной недостаточности любого уровня в 4% и снижении в левом желудочке фракция выброса (LVEF) >10% от исходного уровня и до <50% у 3% пациентов (3). Однако, в пост-маркетинговом мониторинговом исследовании осимертиниба у 3 578 японских пациентов НСКЛ с ЭГФР мутации, частота появления QTc 3-го или более высокого класса удлинение произошло только в 0,1%, а другие побочные явления на сердце 3 класса и выше - в 0,8%.