Автор - Андрей Павленко
CEO платформы Scallium
Сайт - scallium.pro
В связи с коронакризисом выручка офлайн бизнеса в России просела. И этот спад составляет порядка 90%. Покупатель - чаще всего вынежденно - перешел в онлайн. Скорее всего, привычка покупать с доставкой останется и после кризиса. Поэтому и бизнес находится в поиске решений для быстрого выхода и, что еще важнее, закрепления в онлайн.
Что для этого нужно?
- Действовать быстро.
- Выбрать хорошую техническю платформу.
- Подобрать модель, которую в будущем можно масштабировать.
Если вы занимаетесь торговлей, и до кризиса существовали только офлайн, самый простой и быстрый способ выйти в интернет - через маркетплейсы. За последние 3 года более 50% продаж в мире прошло через маркетплейсы, и сейчас это один самых быстрорастущих сегментов.
В России большой выбор таких площадок: Ozon, Wildberries, Lamoda, goods.ru, Беру, Aliexpress Россия и другие. Когда начался коронакризис, почти все они максимально упростили процедуру подключения новых поставщиков. Хотя последние иногда жалуются, что на маркетплейсах стало "тесно", а на входе образуется очередь.
Учитывая такую популярность маркетплейсов, есть и другой, продвинутый вариант - самим стать маркетплейсом. Такой формат выгоден тем, что позволяет продавать товар, не владея им, и доставлять товар, не закупая его. А зарабатывать с % от продажи и на дополнительных услугах для поставщиков (мерчантов): например, на маркетинге или фулфилменте (хранению и доставке товаров).
Первый путь больше подойдет малому бизнесу. Второй - среднему+, особенно тем, который имеет развитую сеть отделений и филиалов. И, конечно, нужно понимать, что создание собственного маркетплейса требует определенных инвестиций. Взамен площадка получает практически неограниченные возможности для масштабирования