Вчера клиентка рассказала, что искала дизайнера долго. Она листала бесконечные портфолио, и все они казались ей совершенно одинаковыми. Серый-бежевый-белый. Серый-бежевый-белый.
- Я понимаю, что бежевенькие интерьеры в моде. - сетовала она. - Но создается такое ощущение, что все они сделаны под копирку. Словно дизайнеры не хотят создавать цветной дизайн...
Пришлось объяснять, что все интерьеры совершенно разные. А бежево-серая гамма не в тренде, она просто универсальна во все времена и обусловлена, зачастую, потребностями самого заказчика. То есть чаще всего боятся цвета именно клиенты. По многим причинам:
- Переживают, что цвет быстро им надоест. "Если я сделаю синие стены, завтра передумаю - исправить это будет сложно. Послезавтра мне захочется красного, а поезд уже ушел. Придется жить с синими стенами" - сказала мне одна клиентка.
- Не понимают, что цветных оттенков очень много. И варианты не сводятся к красному, синему и зеленому.
- Не знают, что цвет не обязательно должен быть интенсивным. То есть, можно сделать цветной интерьер в спокойных, приглушенных тонах.
- Не понимают, как сочетаются цвета. И боятся ошибиться. Ведь это целая наука. Только представьте, что художники годами учатся смешивать краски, чтобы добиваться нужных оттенков.
Но помимо клиентов, цвета, иногда, боятся и сами дизайнеры. Сейчас объясню почему.
Дело в том, что работать с цветом - сложно. Создавать белые, бежевые, серые интерьеры намного проще. При такой гамме сложно ошибиться. Полтона "влево", полтона "вправо" (ну или вверх/вниз) по вееру - вообще не критичный разбег. Если даже случилась какая-то досадная ошибка, и оттенок бежевого вообще не тот - его можно просто подкорректировать. Например, разместить рядом объект, который будет создавать влияние на конечный цвет или просто аккумулирует все внимание на себя. Заменить лампу в светильнике на более теплую/холодную по оттенку света. Способов много.
Другое дело - "собирать" цветной дизайн. Тут вообще все непросто. Прежде всего, нужно "чувствовать" любой цвет, как бы странно это не звучало. Важно понимать, как он получился - то есть какие основные цвета, и в каких пропорциях повлияли именно на этот оттенок. Потому что, только осознавая состав цвета, можно подобрать достойных ему "союзников".
Кроме того, необходимо знать психологическую и даже историческую составляющую цвета - например, какие оттенки или их сочетания смотрятся благородно, а какие - откровенно "дешевят" интерьер. Например, зеленый может выглядеть вот так.
А может - так. Это другой оттенок зеленого, я про него уже рассказывала здесь.
Чувствуете разницу? Всегда интереснее и круче смотрятся более сложные оттенки и их сочетание.
Чтобы наглядно продемонстрировать разницу в использовании оттенков, вот Вам еще пример. Представьте мысленно, что перед Вами две картины. Абстракция. Одну создал ребенок, а другой - художник. Если вы внимательно посмотрите на один холст и другой, то фактически сразу сможете определить то произведение, которое написал художник. По цветовому сочетанию. Ребенок возьмет те цвета, которые предложены ему производителем красок. А художник начнет смешивать цвета, чтобы получить более гармоничное сочетание.
Так вот, работа с цветным интерьером схожа с написанием картины. Нужно найти правильные оттенки и их сочетание. Это сложно, даже для некоторых дизайнеров.
Так что, если Вы планируете создавать цветной интерьер самостоятельно, сначала потренируйтесь. Возьмите в руки краски, почитайте в интернете, как смешивать цвета и просто поэкспериментируйте. Если же чувствуете, что колористика никак не поддается, есть сервисы, к которым можно обратиться за помощью. Если не для выбора конкретных цветовых карт, то хотя бы за вдохновением. Удачи Вам в ремонте!