Найти тему
Под ковром

А знаете ли вы, что "Тигр" достался ГАЗу на халяву?

Армейский "Тигр"
Армейский "Тигр"

В конце 90-х годов прошлого века Объединенные Арабские Эмираты задумались над заменой американских внедорожников "Хамви", стоявших на вооружении, они оказались очень дорогими в эксплуатации (в этом весьма не бедном государстве). В 1999 году арабская фирма Bin Jabr Group обратилась к руководству Горьковского автомобильного завода с предложением по финансированию создания нового бронированного армейского внедорожника. В последствии фирма выделила ГАЗу 60 миллионов долларов США на разработку и изготовление опытных образцов. Уже в 2001 году на Международной выставке вооружения в Абу-Даби были представлены первые три образца автомобилей, которым было присвоено наименование Tiger HMTV, в различных вариантах исполнения, включая бронированный.

Вот тут-то и произошла не совсем понятная ситуация. Арабам понравились автомобили, однако при проведении испытаний на территории Эмиратов они вдруг отказались от дальнейшего сотрудничества с нашими конструкторами. Объяснить причину такого решения они не удосужились (может быть Вы, уважаемые читатели, сможете предложить свою версию). В итоге представленные автомобили остались у компании Bin Jabr Group (у каждой из сторон остался пакет технической документации), которая после некоторых изменений конструкции машины в 2005 году запустила в производство идентичные бронеавтомобили Nimr в различных модификациях.

Таким образом у ГАЗа остался практически готовый к производству автомобиль, разработку которого оплатили арабы. По решению руководства автомобильного завода в 2002 году были изготовлены три автомобиля в различных модификаций: с бронированным трёхдверным корпусом, небронированным двухдверным корпусом с тентованным кузовом и небронированным четырехдверным корпусом с тентованным кузовом. Именно эти образцы под названием ГАЗ-2975 «Тигр» были представлены на московском автосалоне МIMS-2002.

Один из первых образцов ГАЗ-2975 «Тигр»
Один из первых образцов ГАЗ-2975 «Тигр»

В том же 2002 году две машины поступили на опытную эксплуатацию в московский СОБР, автомобиль хорошо себя показал. Руководство Министерства внутренних дел заинтересовалось машиной и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей стартовало на Арзамасском машиностроительном заводе в 2005 году, где продолжается до сих пор.

Всё-таки арабы нашли тачку покруче)

))
))