Найти тему
В Татарстане

Секреты идеального публичного выступления

Содержание речи и внешний вид - то, на что мы обычно обращаем внимание при подготовке к выступлению. Но есть нечто, что при волнении можно упустить.

Кто ваша аудитория

Чтобы выступить с актуальной темой, необходимо узнать свою аудиторию. Например, вы собираете выступить с презентацией нового продукта компании, в которой работаете. Узнайте у коллег, на какую целевую аудиторию направлены предполагаемые продажи этого продукта, кто она - ваша потенциальная публика. Уточните у организаторов презентации, в каком месте будет проходить выступление, и проанализируйте, кто может посетить это место и стать случайным слушателем.

Основа выступления

-2

Допустим, вы определились с темой выступления. Но какой посыл вы собираетесь нести в массы? Задумайтесь, что именно вы хотите получить от людей, какую реакцию? Если вы рекламируете продукт, ваша цель - продать его. Если вы защищаете дипломную работу, ваша цель - получить одобрение и отличную оценку от экзаменационной комиссии.

Почему слушателям не наплевать на ваше выступление? Важно понимать, что аудитория будет заинтересованно слушать вас от начала и до конца только в случае заинтересованности в самой теме. Не выбирайте заурядную тему повествования и не пытайтесь заново "изобрести велосипед", иначе выступление обречено на провал.

Позаботьтесь о публике

-3

Подумайте, в какое время лучше проводить презентацию. Вряд ли после тяжелого трудового дня ваша аудитория будет слушать вас с тем же энтузиазмом, с каким могла бы слушать после бранча. Подберите оптимальное время, когда пик активности не только у вас, но и у вашей публики.

Следите за взглядами

-4

Наверняка в какой-то момент аудитория может заскучать, начать проверять сообщения в телефоне, и всячески отвлекаться. В такой ситуации вы можете растеряться и продолжить выступление без прежнего воодушевления. Разбавьте свое выступление интерактивом: предложите слушателям сыграть в небольшую игру, расскажите им жизненную историю или просто задайте несколько вопросов. Сообщите слушателям о викторине с символическими призами, которую вы проведете после выступления. Таким образом вы заинтригуете слушателей, и они сосредоточатся на вашей презентации.