Найти тему
Mykhaylo Esterkin

"Мой первый миллион."

Уважаемые друзья! Я надеюсь, что новая рубрика вас заинтересует.
И вот почему. Однажды я читал воспоминания знаменитого американского предпринимателя Форда. В предисловии к своей книге он прямо предупредил читателя, что может объяснить происхождение всех своих миллионов, кроме первого. Попробуйте побеседовать с любым нашим миллиардером, указанным в списке Форбс. Уверен, что не так категорично, как Форд, но наши богатые люди тоже попытаются обойти вопрос происхождения первого миллиона. Как известно из вечной Книги- Библии- запретный плод всегда сладок. Вот я и предлагаю одолжить у Буратино золотой ключик и открыть ту таинственную дверь, скрытую за бесцветным ковриком в доме бедного папы Карло. Хочу сразу предупредить читателя, что многие герои, которые появятся в серии статей этой рубрики, безусловно не могут быть для нас примером. Но выяснить, почему они, а не мы, стали миллионерами, мне кажется интересным и важным. Итак, необходимое предисловие состоялось и мы знакомимся с исповедью одного из миллионеров. Нужно сказать, что с Борисом, назовем его так, мы учились десять лет в одном классе. Я помню, что на уроках истории или литературы он практически спал с открытыми глазами и мучился, как от зубной боли, если нужно было выучить наизусть какое-нибудь стихотворение. Но зато на уроках математики его мозг оживал и он мог часами щелкать самые сложные задачки. После десятого класса Борис без проблем поступил в инженерно- строительный институт и мы случайно встретились с ним двадцать лет спустя в одной компании. Торжество не начиналось и мы томительно слонялись по огромному особняку в ожидании важного для хозяина гостя. Наконец-то кованые ворота отворились и во двор въехал черный "Мерс" в сопровождении двух джипов охраны. Из "Мерседеса" вышел Борис Иванович, стройный и веселый. Начальник его охраны замешкался и успел открыть дверь только для ослепительной блондинки. Опущу подробности нашей встречи, поскольку это никакого значения для нашего разговора не имеет. Примерно часа через три мы оказались с Борисом в одной из комнат на третьем этаже.
- Ты не куришь?- спросил он у меня.
Конечно, я курил, и Борис стрельнул у меня сигаретку, с опаской поглядев на дверь.
- Люся,- назвал он свою спутницу, которая годилась ему в дочери,- не разрешает мне курить. У меня уже был инфаркт и вокруг сердца стоят стены-расширители.
Я молча кивнул головой и подумал, что деньги даром не достаются. Мы поговорили об общих знакомых, вспомнили одноклассников и учителей, многие из которых уже отшли в мир иной. Как-то постепенно разговор перешел в область накопления капиталов. Борис знал, что одно время я работал в областной газете, потом перешел в прокуратуру и теперь у меня была своя адвокатская фирма. Я понимал, что школьная дружба всегда окрашена розовым сентимантализмом и мы, как разные планеты, уже давно крутимся вокруг совершенно непохожих звезд. Но настроение у нас было хорошее, хозяева выставили дорогие и отличные напитки, которые позволяли смотреть на окружающий мир с симпатией и осторожной откровенностью. - Тяжело быть богатым?- спросил я его.
- Нет,- откровенно признался он.- Довольно приятно. Можно позволить себе практически все. Трудно было заработать только первый миллион.

( продолжение в следующей статье)