Логотип это не просто значок, это символ бренда. А под брендингом сегодня понимают общую концепцию компании, в том числе и стиль общения в социальных сетях. Джефф Безос сказал:”Ваш бренд — это то, что люди о вас говорят, когда вас нет в комнате».
Символ компании должен стать воплощением бренда. Конечно, это лишь малая часть брендинга в целом, но очень значимая.
Давайте рассмотрим факторы, которые следует учесть при разработке логотипа.
1. Бриф
Перед тем, как приступить к дизайнерской части, нужно составить бриф. Это своеобразная инструкция для исполнителя. Однако и для заказчика станет более очевидным, что именно он хочет видеть на лого.
Ответьте максимально подробно на следующие вопросы:
- целевая аудитория
- какую эмоцию должен вызывать логотип
- примеры логотипов, которые вам нравятся
- история компании и происхождение названия
- цель, миссия и задачи компании
- основной продукт или услуга
- ценовая и статусная характеристика продукта, услуги и компании
- список из трех основных конкурентов
2. Вид логотипа
Многообразие видов логотипа можно разделить на основные группы:
- буквенные (название компании в фирменном шрифте)
- символические (направлен на ассоциативное мышление потребителя, легко воспринимается)
- комбинированные (сочетает в себе первые два вида)
- эмблемы (самый сложный вид
- буквенно-цифровой (символ из первых букв названия компании, удобно, если название длинное).
Выберите наиболее оптимальный вариант для себя.
3. Форма
Выбирая конкретную форму для вашего логотипа, вы подсознательно выбираете ассоциации, которые возникают у потребителя.
Список основных форм и ассоциаций:
- круг: единство, дружба
- кольцо: прочность, решительность
- кривая: гибкость
- квадрат: стабильность
- треугольник: сила, знание
- вертикальные линии: выносливость
- горизонтальные линии: спокойствие
4. Шрифт
Правильно выбранный шрифт может вызвать нужные эмоции у потребителя. Делятся они на несколько категорий:
- Шрифты с засечками
- Шрифты без засечек
- Рукописные
- Машинописные
- Декоративные
Каждый из них вызывает определенные внутренние ассоциации. Чтобы выбрать подходящий шрифт, нужно определиться с ценностями, которые будете закладывать.
5. Цвет логотипа
Не секрет, что цвета имеют определенное психологическое воздействие на человека. Например, красный - это энергия, а черный - стиль, дисциплина, зеленый - гармония, надежность.
Определите какие качества должны ассоциироваться с вашим логотипом, и выберете подходящий цвет.
6. Принципы создания логотипа
- Простота
Такие лого лучше запоминаются. Минимум деталей, цветов и шрифтов
- Запоминаемость
Достигается за счет простоты. Должен содержать элементы, которые сразу бросаются в глаза или с чем-то ассоциируются.
- Долговечность
Актуальность дизайна на несколько лет вперед.
- Универсальность
Логотип должен хорошо смотреться и на фирменном бланке, и на рекламном щите. В черно-белом варианте не теряет своих качеств.
- Соответствует сфере деятельности
Это не подразумевает использование конкретных образов. Речь идет вот о чем: если вы занимаетесь детскими праздниками, то веселый неформальный шрифт уместен. Если вы таким же шрифтом будете рекламировать юридические услуги, вряд ли вас воспримут всерьез.
- Уникальность
Очевидно, что такого логотипа, даже примерно похожего не должно быть, особенно, если речь идет о такой же сфере деятельности.
По моему личному опыту, создание логотипа вообще не быстрый процесс. Сначала я вдохновлялась картинками по теме. Сохраняла то. что было симпатично или могло вдохновить.
Для работы я использовала бесплатные сервисы по созданию логотипа, чтобы понимать как это может выглядеть, что и где нужно исправить.
В итоге свой логотип набросала от руки и уже потом отправила дизайнеру.
Много экспериментировала со шрифтами. Перепробовала несколько десятков из одной стилистики. В итоге одно слово было полностью отрисовано, потому что не нашлось подходящего варианта.
И даже после того, как дизайнер перенес мою зарисовку в электронный формат, мы много раз делали правки: расстояние между буквами, величина букв, размер символа, ширина, глубина и т.д.
На фото представлен логотип моего будущего магазина. Пишите в комментариях об ассоциациях, которые он у вас вызывает.
Спасибо, что дочитали статью. Если все понравилось, подписывайтесь на мой канал и не жалейте лайк.