Найти в Дзене
За рулем

Как сбить цену при покупке машины с пробегом? Часть 2

Оглавление

О неявных проблемах двигателя и кузова и часто встречающихся косяках с документами мы уже рассказали. Но есть и другие поводы для торга.

Первая часть статьи — по этой ссылке.

Подвеска

С подвеской ситуация неоднозначная. Для наших дорог это расходник, так что торговаться из-за стуков и скрипов в ней некорректно. Ну разве что кроме варианта, когда звуки говорят о полной кончине всего, а то ведь некоторые хотят выбить скидку и за изношенные стойки стабилизатора.

Конечно, есть исключения. Например, «мертвая» ходовая часть на свежей машине ни о чем хорошем не свидетельствует. Раз владелец ее убивал ускоренными темпами, будет справедливо компенсировать это следующему хозяину хорошей скидкой. В случае с неисправностями дорогой «пневмы» тоже есть повод для торга. Ремонтировать ее влетит в копеечку даже с использованием неоригинальных запасных частей.

Ремонт пневмоподвески может обойти по цене вмешательство в двигатель или коробку. Но если в момент продажи все работает, неправильно торговаться с аргументом «А вдруг?».
Ремонт пневмоподвески может обойти по цене вмешательство в двигатель или коробку. Но если в момент продажи все работает, неправильно торговаться с аргументом «А вдруг?».

Салон

Ходовая часть и агрегаты изнашиваются естественным образом, кузов может исстрадаться в авариях не по вине владельца. Но вот за состояние салона отвечает только хозяин. Загаженные сиденья, ковры и пластик — более чем весомый аргумент для торга. При должном уходе они могут оставаться идеальными и при пробеге в несколько сотен тысяч километров. Поэтому выбить как минимум компенсацию предстоящей глобальной химчистки стоит.

Порванную обивку ремонтируют быстро и даже подбирают цвет и фактуру материала. Это небольшая беда, но как минимум в 1500–2000 рублей устранение одного небольшого дефекта обойдется. Больше недостатков — больше сумма.

С глубокими царапинами на пластике дело обстоит не столь позитивно. Устранить их можно не всегда, и не всегда результат работы остается незаметным. А замена приборной панели — удовольствие недешевое, даже если найти деталь на разборке.

Привести загаженный салон в божеский вид без профессиональной химии невозможно. А это стоит денег, так что торг на уборку вполне уместен.
Привести загаженный салон в божеский вид без профессиональной химии невозможно. А это стоит денег, так что торг на уборку вполне уместен.

Другие неисправности

Наконец, всевозможные опции и мелкие детали. Очевидный повод для торга — это неисправности, с которыми на машине не пройти ТО и процедуру регистрации. На замену ревущего выхлопа, треснувшего ветрового стекла, битой или неработающей оптики не грех попросить скидку.

В последнем случае речь, конечно, идет не о торге на сто рублей за неработающую лампочку, а об умершем LED-фонаре, который меняется в сборе и стоит не три копейки. Вложения эти ждут нового владельца сразу же после покупки.

Торг за неработающие «навороты» зависит в первую очередь от возраста покупки. На свежей машине должно работать всё, пожилой позволительно иметь недостатки по этой части.

Еще учтите степень важности неисправностей. Например, при отсутствии кондиционера умершие стеклоподъемники — это большая проблема, и решать ее тоже придется сразу. За такое правильно будет уступить в цене.

С прогоревшим выпуском ездить нельзя. Это один из тех недостатков, которые являются следствием естественного износа машины, не влияют на ее способность передвигаться, но должны устраняться немедленно. Продавцу стоит об этом напомнить.
С прогоревшим выпуском ездить нельзя. Это один из тех недостатков, которые являются следствием естественного износа машины, не влияют на ее способность передвигаться, но должны устраняться немедленно. Продавцу стоит об этом напомнить.

Нередко автолюбители избавляются от машины незадолго до большого и дорогого ТО. Покупателю стоит заранее узнать, когда грядет очередное обслуживание и на сколько оно потянет. Скидку в размере его стоимости получить вряд ли выйдет: на то и расчет — переложить вложения на другие плечи. Да и по остальным пунктам позиции продавца и покупателя могут не сойтись. Но аргументированный торг все же выглядит приятнее, чем ничем не обоснованное желание забрать машину за полцены.

Сколько можно выторговать? Как повезет. В конце концов, все зависит от желания продавца поскорее продать автомобиль. В общем случае можно рассчитывать на скидку от 5 до 20%. Конечно, крупный ремонт может потянуть и на большую сумму, но скинуть ее вряд ли удастся. Скорее продавец постарается перед следующими просмотрами тщательнее ее замаскировать.

Автор: Кирилл Милешкин

Фото: «За рулем»

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Материалы по теме:

8 решений, с которыми подержанную машину лучше не брать
С каким пробегом машину лучше вообще не покупать?