Артемида
Артемида , в греческой религии , богиня диких животных, охоты, растительности, целомудрия и родов; римляне отождествляли ее с Дианой . Артемида была дочерью Зевса и Лето и сестрой-близнецом Аполлона . Среди сельского населения Артемида была любимой богиней. Ее характер и функции сильно различались от места к месту, но, по-видимому, за всеми формами лежала богиня дикой природы, которая танцевала, обычно в сопровождении нимфв горах, лесах и болотах. Артемида олицетворяла идеал спортсмена, поэтому помимо игры на убийство она защищала его, особенно молодых; это было гомерическое значение названия Хозяйка животных.
Поклонение Артемиде, вероятно, процветало на Крите или на материковой части Греции в до-эллинские времена. Однако во многих местных культах Артемиды сохранились следы других божеств, часто с греческими именами, что говорит о том, что после усыновления ее греки отождествляли Артемиду с собственными божествами природы. Например, девственная сестра Аполлона сильно отличается от многогрудой Артемиды Эфесской .
Танцы дев, изображающие древесных нимф (дриад), были особенно распространены в поклонении Артемиды как богине культа дерева, роль, особенно популярная в Пелопоннес . На всей территории Пелопоннеса, на котором изображены такие эпитеты, как Limnaea и Limnatis (Леди озера), Артемида контролировала воды и пышный дикий рост, сопровождаемый нимфами колодцев и родников (наяд). В некоторых частях полуострова ее танцы были дикими и развратными.
За пределами Пелопоннеса самой знакомой формой Артемиды была Хозяйка Животных. Поэты и художники обычно изображали ее с оленем или охотничьей собакой, но культы демонстрировали значительное разнообразие. Например, фестиваль Tauropolia в Halae Araphenides в Аттике почтил память Артемиды Таурополос (Богиня быка), которая получила несколько капель крови, взятых мечом из шеи человека.
Предполагается, что частые истории любовных отношений с нимфами Артемиды первоначально рассказывались о самой богине. Однако поэты после Гомера подчеркивали целомудрие Артемиды и ее восхищение охотой, танцами и музыкой, тенистыми рощами и городами справедливых людей. Гнев Артемиды был общеизвестным, поскольку миф приписывал враждебность дикой природы людям.
Марс
Марс , древнеримское божество, по важности уступает только Юпитеру . Мало что известно о его первоначальном характере, и этот характер (главным образом из культа в Риме) интерпретируется по-разному. Ясно, что к историческим временам он превратился в бога войны; в римской литературе он был защитником Рима, народа, гордого на войне .
Праздники Марса в Риме происходили весной и осенью - в начале и в конце сельскохозяйственного и военного сезонов. Мартовский месяц, который был назван его именем, был особенно наполнен праздниками, полностью или частично в его честь; Члены древнего священства Салий , которые были особенно связаны с Юпитером, Марсом и Квирином , выходили несколько раз в течение месяца, чтобы танцевать свои парадные военные танцы в старинных доспехах и петь гимн богам. Октябрь также был важным месяцем для Марса. На фестивале «Октябрьская лошадь» 15 октября в кампусе Мартиуса прошла гонка на колесницах на двух лошадях.и 19 октября Армилюстрий ознаменовал собой очищение от оружия войны и его хранение на зиму. Бог был призван в древнем гимне братьев Арваль , чьи религиозные обязанности преследовали цель оградить врагов всех видов от посевов и стад.
До времени Августа у Марса было только два храма в Риме: один находился в кампусе Марция, тренировочной площадке армии; другой был вне Порта Капена. В пределах города находился сакрариум («святыня» или «святилище») Марса в царстве, первоначально в царском доме, в котором хранились священные копья Марса; после начала войны консулу пришлось потрясти копья, сказав: « Марс, бодрствуйте » («Марс, проснись!»).
При Августе поклонение Марсу в Риме получило новый импульс; он был не только традиционным хранителем военных дел римского государства, но и как Марс Ультор («Марс Мститель») стал личным хранителем императора в роли мстителя Цезаря. Его поклонение иногда конкурировала Капитолийского Юпитера, и о ОБЪЯВЛЕНИИ 250 Марс стал самым видным из ди Militares ( «военные боги») , почитаемых римских легионов. В литературе и искусстве его едва ли можно отличить от греческого Ареса .
Есть несколько римских мифов о Марсе. В одном из них Гера родила его без Зевса от прикосновения волшебной травы, подаренной ей Флорой . В другом он был отцом Ромула и Рема Реей Сильвией, Весталой Девы. Овидий в Fasti рассказывает о попытке Марса соблазнить Минерву . В единственном чисто римском мифе , он обманут в женитьбе на пожилой Анне Перенне.
Арес
В греческой религии Арес - бог войны или, точнее, дух битвы. В отличие от своего римского коллеги Марса , он никогда не был очень популярен, и его поклонение в Греции было не очень распространено. Он представлял неприятные аспекты жестокой войны и бойни. По крайней мере со времен Гомера , который установил его как сына главного бога Зевса , а Гера , его супруга, Арес был одним из олимпийских божеств; однако его поддерживающие боги и даже его родители не любили его ( Илиада , 889 и далее). Тем не менее, его сопровождали в бою его сестраЭрида (раздор) и его сыновья (от Афродиты)Фобос и Деймос (Паника и Раут). С ним также были связаны два меньших военных божества:Enyalius, который практически идентичен самому Аресу, и Enyo, женский аналог.
Поклонение Ареса происходило в основном в северных районах Греции, и, хотя в его культе не было социальных, моральных и теологических ассоциаций, характерных для крупных божеств, его культ имел много интересных местных особенностей. ВСпарта , в ранние времена, по крайней мере, человеческие жертвы приносились ему из числа военнопленных. В Спарте также ночное предложение собак - необычная жертвенная жертва, которая может указывать нахтоническое (адское) божество - было сотворено для него как Энилий. Во время его фестиваля в Geronthrae в Лаконии ни одна женщина не была допущена в священную рощу, но в Тегее он был удостоен особой женской жертвы как Gynaikothoinas («Развлекатель женщин»). В Афинах у него был храм у подножия Ареопага («Холм Ареса»).
Мифология, окружающая фигуру Ареса, не обширна. Он был связан сАфродита с древнейших времен; на самом деле, Афродита была известна в местном масштабе ( например, в Спарте) как богиня войны, по-видимому, ранний аспект ее характера. Изредка Афродита была законной женой Ареса , и от нее он родил Деймоса, Фобоса (который сопровождал его в битве), Гармонию и - как впервые сказал Симонид в 6 веке ДО нашей ЭРЫ - Эроса , бога любви. По Агларосу, дочери Кекропа, он был отцом Алкиппы. Он был сир , по крайней мере , три Геракла противников: Cycnus, Ликаон и Диомед из Фракии, На вазах Арес обычно типичный вооруженный воин. Фриз Парфенона содержит группу олимпийцев, среди которых Арес, в не воинственной одежде, был предварительно идентифицирован. Он также появляется на большом фризе алтаря в Пергаме.