Проблема второго сезона "Видоизменённого Углерода" в том, что про него вообще нельзя сказать ничего хорошего. Отчасти в этом виноват сезон первый, который был великолепен и задал высокие стандарты. Шансы уронить или хотя бы снизить планку при таком раскладе очень велики. Но продюсеры "Углерода" прошли в этом направлении рекордную дистанцию - на втором сезоне они закопали эту планку в землю, для надёжности. Случайно вызвать такой обвал невозможно, поэтому я подозреваю какие-то проблемы в производственном процессе, которые сильно снизили бюджеты и возможности относительно первого сезона. Давайте озвучим основные претензии.
Во-первых, это самая неудачная замена Юэля Киннамана на Энтони Маки в роли главного героя. Киннаман, с его лицом брутального и выпивающего бузотёра, и телосложением, на котором стоит штамп "стандарт киберпанка", имеет в активе весомое амплуа мрачных и противоречивых протагонистов, от исторических мелодрам до фантастических мордобоев. Образ уставшего от жизни кибернетизированного наёмника из высшей касты воинов, изредка намекающего на глубокие душевные раны, он надевает так же легко, как мы по утрам надеваем трусы (если кто снимает на ночь).
Признаться, я выдал Маки некоторый кредит доверия перед началом просмотра. Но даже это не помогло вернуть окончательно угасший к середине сезона интерес. "No alarms and no surprises". Парню явно забыли объяснить разницу между вселенными киберпанка и Марвела - в первой кровь, кишки и боль должны быть настоящими, и это до некоторой степени должно волновать участников происходящего. Поэтому Маки постоянно и театрально переигрывал любые драматические микросюжеты, превратив протагониста в истеричку. Там, где Киннаман заставлял боль сочиться из глаз, ставя мимику на последнее место, Маки включал мима, перебирающего ладошками по несуществующему стеклу, и выражающего лицом крайнее удивление от происходящего.
На фоне изначально драматичного и рефлексирующего Эдгара По, эти попытки выглядят вторичными, да и просто лишними. И если "Ковач" Киннамана бухал один, потому что с подчинёнными субординация не позволяет, то потерянный "Ковач" Маки - идеальная компания в собутыльники для По. Они явно плакали бы друг у друга на плечах, и признавались в бесконечном уважении. В общем, Маки роль не вывез, а она его укатала - дай боже.
Далее следует факт переноса съемок в тотальные декорации, причём очевидно худшего качества, чем в первом сезоне. Это как если вас с просмотра блокбастера на экране перевести в соседний зал на кукольный спектакль по тому же сюжету - вы очевидно захотите обратно. Я, например, если бы просто интересовался что у них там произошло, то прочёл бы книгу. А на экране я хочу увидеть вот это всё и аугментацию с рэйлганами. Вместо этого мне показывают пещеру из папье маше, арену из линолеума и кирпичи из пенопласта, не особо скрывая фэйк на экране. Мы прошли этот этап со Стар Треком, пожалуйста, пусть он там и останется!
Последним кибергвоздём в крышке кибергроба стали боевые сцены. Здесь просадка бюджета на цифру и спецэффекты проявилась просто эпически, совместив вялость бойцов, тупость тактики и антизрелищность разрушаемого окружения. К тому, что боевые сцены в кино больше нельзя сливать, мы привыкли ещё со времён Джона Ву. И пусть драк в сериале логично меньше, чем в "Рейде", но это же не повод вообще положить на них кардан с прибором!
Получается, что авторы второго сезона слили основополагающие векторы сериала "Видоизменённый углерод" в трубу - драматургию и зрелищность, находившиеся доселе в идеальном равновесии. Будь этот сезон первым, а первый - вторым, нас ждало бы феерическое развитие, и плевать даже на хронологию событий. Но такой искренний слив я не могу ни понять, ни простить.
Исренне ваш,
Quanoxication.