Найти тему
ARTSQUARE

Простейшие правила ношения делового костюма

"Убери свой узкий галстук с глаз моих долой и отправляйся работать". Харви Спектер (сериал "Форс-мажоры" или "Костюмы в законе").
"Убери свой узкий галстук с глаз моих долой и отправляйся работать". Харви Спектер (сериал "Форс-мажоры" или "Костюмы в законе").

Правильно носить костюм – целая наука, существование которой, вопреки расхожему мнению, не пережиток прошлого и не форма снобизма. Все существующие на этот счет правила служат двум целям: удобству и эстетике.

В мире мужского костюма Вам повстречается масса фасонов, материалов, аксессуаров и прочих элементов, но начать свое знакомство с ним непременно нужно с вопроса: "куда я собираюсь носить свой костюм?".

Предположим, Вы работаете в деловой среде, не являясь при этом топ-менеджером или человеком со статусом "лицо фирмы". Ваша задача – выглядеть, соответствуя представлениям Вашего работодателя о рабочем дресс-коде. Назначение костюма в решающей степени определяет то, как он будет выглядеть. Целям, обозначенным выше, будет соответствовать в меру строгий костюм.

Начнем с расцветки: костюм умеренной строгости может быть темно-синим или темно-серым (первый лучше подойдет в холодное время года, второй – в теплое). Важно: рабочий костюм не должен быть черным, этот цвет в деловой среде имеет траурное значение и не используется для повседневного ношения.

Ткань для такого костюма не обязана быть чересчур строгой, но и не должна быть слишком вычурной. Допускается легкая ненавязчивая полоска или клетка, но не стоит использовать крупные заметные узоры: будь то крупная твидовая "елочка", или броские клетка с полоской.

Пример удачного сочетания – темно-серый костюм в ненавязчивую полоску.
Пример удачного сочетания – темно-серый костюм в ненавязчивую полоску.

Сорочка (рубашка) и галстук также должны быть в меру строгими, допускаются как монотонные модели, так и модели с легким декором: точечками, полосками, небольшими геометрическими фигурами. Главное, чтобы такой декор был ненавязчивым. Клубные галстуки с якорями или аналогичной символикой будут выглядеть слишком броско.

Кроме того, умеренный уровень строгости костюма требует визуальной аккуратности и соразмерности его элементов. Правилам красивой и удобной посадки костюма мы посвятим отдельную публикацию, а сейчас коснемся лишь уголков воротника сорочки и ширины галстука.

Первые должны быть прикрыты лацканами пиджака – это делает общую композицию более аккуратной. Галстук же не должен быть слишком узким и походить на веревку, так как рискует быть расположен несимметрично относительно лацканов и время от времени смещаться в разные стороны как маятник часов.

Сравните: неаккуратные воротник и галстук Майка Росса (слева) и симметричная композиция костюма Харви Спектера (справа).
Сравните: неаккуратные воротник и галстук Майка Росса (слева) и симметричная композиция костюма Харви Спектера (справа).

В нашем кратком списке правил нельзя не упомянуть такие элементы костюма как обувь, ремень и носки. Последние следует носить в тон либо брюкам, либо туфлям. При этом необходимо обеспечить такую длину носков, чтобы, когда Вы садитесь на низкий стул, окружающим не была видна оголенная часть Вашей ноги.

Туфли же и ремень стоит подобрать умеренно строгие, соответствующие общей стилистике костюма. Они должны быть выполнены из материала одного и того же цвета и фактуры. Лучше использовать темно-коричневые или черные лаконичные модели без лишнего декора.

Обратите внимание на обувь и носки: Харви Спектер снова удачно все подобрал.
Обратите внимание на обувь и носки: Харви Спектер снова удачно все подобрал.

Итак, ознакомившись с приведенным кратким перечнем правил, Вы получили начальное представление о стилистических особенностях мужского костюма, соответствующего наиболее распространенным представлениям о деловом дресс-коде.

Далее, совместив знания о стилистике деловой одежды с навыками эстетичной и комфортной ее посадки (вопросам которой будет посвящена следующая публикация), Вы сможете с наиболее вероятным успехом подобрать себе удачный костюм для повседневной работы.