Ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней входят в перечень невозвратных товаров. Однако есть случаи, когда потребитель все же сможет вернуть дорогостоящую покупку, но с соблюдением ряда требований.
Какие драгоценности можно вернуть?
Для возврата ювелирного изделия должно быть веское основание, а именно, наличие дефекта. Распространёнными дефектами являются:
- поломка замков;
- наличие вмятин и сколов;
- наличие асимметрии в парных изделиях;
- информация, указанная на заводской бирке, не соответствует данным, предоставленным в магазине;
- выпадение камня из основного изделия и т.д.
ВАЖНО: нельзя вернуть украшение по причине неподходящего размера или дизайна.
Обязательным условием для возврата изделия является производственный характер происхождения дефекта, который можно подтвердить в рамках экспертизы. Иначе говоря, если дефект возник по вине потребителя, например, при несоответствующей эксплуатации, сдать украшение в магазин не получится.
Инструкция по возврату ювелирного изделия
Если продавец отказывается вернуть оплаченные денежные средства за некачественное украшение, потребитель вправе использовать как досудебные, так и судебные способы защиты нарушенных прав.
1. Составление и отправление претензии.
В тексте документа важно указать информацию о покупке, причину составления претензии, конкретные требования к продавцу (о возврате, замене, ремонте, выплате компенсации).
2. Проведение независимой экспертизы.
Если продавец сомневается в причинах возникновения дефекта, он вправе инициировать проведение товароведческой экспертизы за свой счет. В экспертном заключении будет указана информация о причинах возникновения брака и дефекта, качество сплава, точная масса изделия, соответствие указанной пробы стандартам.
3. Обращение в суд.
К исковому заявление необходимо приложить претензию, ответ на претензию, экспертное заключение, чеки, гарантийные талоны (при наличии).
Задавайте ваши вопросы, пишите звоните +7 962 684 96 78
Консультация бесплатно
https://dogovor78.ru/