Успех и удача отвернулись от меня четыре года назад. Хотя сейчас я понимаю, что это не любимая всеми сладкая парочка устала улыбаться мне в два рта, а я сама повернулась к ней своей пятой точкой. Да, доходит все, как до жирафа: четыре года потребовалось для того, чтобы признаться себе в этом грустном факте.
В прошлом я – успешный финансист, а сейчас – безработный выживальщик, который наконец-то понял: успех – это всего лиши 5 % удачи.
Я всегда неплохо зарабатывала, при этом вкалывая аки лошадь. Я умела зарабатывать деньги и никогда не парилась, если возникали трудности, так как знала: это временно. Пока четыре года назад не ушла с работы с черной меткой, от которой отмыться могло помочь только время. Мир финансов и больших денег был для меня закрыт, но сидеть без работы я не привыкла. Бегала, искала, собеседовалась до тех пор, пока сознание не потеряла добрые люди не подсказали и официально не подтвердили, что на работу по специальности я могу не рассчитывать.
Пришлось вспомнить про свой первый диплом. Переквалифицироваться было не в первой, но с годами подобные метаморфозы проходят сложнее и болезненнее. За два года немного приподняла голову. Мужу, находящемуся в декретном отпуске, тоже пришлось начинать практически с нуля. Так и карабкались на пару, поддерживая друг друга в моменты безнадежной усталости и в периоды опустошенности.
Потом потихонечку жизнь начала налаживаться, оба снова стали что-то из себя представлять. И тут пришла удача: спустя четыре года мне предложили вернуться к финансовой деятельности. Я с радостью согласилась, тем более, что последнее место работы перестало приносить удовольствие, а раздражение от бестолковости рабочего процесса росло и множилось. Решение было принято, и я вышла на новую работу, срочный контракт по которой закончился в середине апреля. Предприятие находилось на грани, хотелось помочь ему подняться, было сделано немало, но известные события поставили точку в наших отношениях с работодателем. Последняя зарплата была в январе. У мужа ситуация выглядит ненамного лучше.
А дальше все, как у многих: кредиты, дети и кушать что-то надо.
Каким-то наитием приближение очередного финансового коллапса я почувствовала еще в декабре прошлого года. Иначе объяснить себе обучение и начало удаленной работы редактором субтитров я не могу. Как чувствовала, что дополнительный заработок станет основным и поможет сейчас нашей семье не свалиться в выгребную яму, которую муж приготовил под грушу.
Одним словом, пыжусь. И муж пыжится. Но как же надоело выживать! Когда ж можно будет хоть немного выдохнуть?
А еще верно говорят, что г..но не приходит одно – оно приводит с собой друзей. В апреле не стало наших любимых членов семьи: кота и собаки. Онкология не щадит никого - даже тех, кто этого не заслужил вообще ничем.
И вот уже месяц я нахожусь в затянувшейся депрессии, о которой известно только мне. Показать близким свою слабость и никчемность нельзя, а всему миру – вполне.
И эта статья вовсе не о том, как плохо жить без денег. Эта статья о том, что трудно жить не веря.
А еще говорят, что когда кому-то высказался, выговорился, озвучил проблему, становится… нет, не легче: становится понятно, что настало время снова подниматься. Минуты слабости бывают у всех, но не пережить их и не пойти дальше – стыдно. Поэтому я благодарна тому человеку, кто дочитал это все до последней точки: ты помог мне понять, что время пришло…