Это был первый автомобиль, выбранный моим самым близким человеком - женой. Шёл 2008 год. Без машины, как обычно не представлял своей жизни. Машина нужна была семейная (поездки в магазин, на дачу, на прогулки за город, в том числе с собакой породы далматин), обязательно иномарка, пятидверная, желательно полноприводная и с автоматической коробкой. Ничего себе запросы. И все эти хотелки нужно было реализовать за счёт проданной годовалой "двенадцатой" ВАЗ-2112. В те годы за эти деньги выбор был достаточно велик, но полный привод с автоматом ограничивал круг достаточно серьёзно. Супруга провела мониторинг рынка и нашла интересный вариант в виде Киа Спортейдж первого выпуска с короткой базой. Такие машины шести - восьми лет, вывезенные трёх-четырёх летними из Южной Кореи были представлены на рынке Питера в большом количестве.
В начале 2-х тысячных к южнокорейским машинам ещё относились с некоторой опаской и цена, поэтому на них не была заоблочной (такой, как сейчас). Решение по марке и модели было принято, осталась не простая задача найти достойный автомобиль. В помощь был призван Интернет и через пару дней был составлен список машин, которые можно было смотреть. Район города и даже области не имел значение, значение имело качество автомобиля. Было просмотрено порядка пяти машин от 2000 до 2003 годов выпуска (что укладывалось в выбранный ценовой диапазон). Хочется сказать пару слов о продавцах. Давно слышал и запомнил поговорку "На рынке всегда два дурака - один продавец, другой покупатель." Пословица не очень благозвучная, но очень чётко отражает суть купли-продажи. Каждая сторона старается проявить свои качества максимально. Один - максимально скрыть все "огрехи" автомобиля, а второй должен их угадать, раскрыть, понять. Со своего первого автомобиля "Москвич-408" я решил не придерживаться этой пословицы и всегда при продаже максимально честно рассказывал об автомобиле, именно поэтому из всех моих машин только две-три сумел продать с некоторой прибылью относительно первоначальной цены покупки. При просмотре вариантов KIA Sportage я столкнулся с "идеальными" продавцами, точнее "перекупами", чьей работой было сделать из покупателя дурака. Битые кузова не только с боков, но и "перевёртыши", перебитые номера кузова и двигателя (даже такие интересные моменты были), документы (ПТС) с непонятным статусом - это малая толика того, что пытались выдать за идеальное состояние автомобиля.
После нескольких просмотров достойный автомобиль был найден. KIA Sportage 2000 года выпуска, чёрный, с 2-х литровым бензиновым двигателем и автоматической пятиступенчатой коробкой. Автомобиль на тот момент в России был 3 года. Кузов и лакокрасочное покрытие были родными, коробка работала чётко и не "пиналась". Комплектация автомобиля была достаточно хорошая: наружные зеркала с подогревом и автоподстройкой, велюровый салон, магнитола с CD-чейнджером, родные фирменные литый диски и прочие "плюшки". Всё, что было в автомобиле работало, как новое. Конечно был проверен полный привод. Мне продавец показал порядок включения полного привода, варианты блокировок, всё это было продемонстрировано на приборной панели и на ходу. Забегая вперёд скажу, что тут не обошлось без курьёза, о котором чуть ниже. Вообщем "ударили" с продавцом по рукам и машина поехала на оформление в МРЭО. С постановкой на учёт так же сюрпризов не было и машина начала свою штатную эксплуатацию. Мой внимательный читатель уже знает, что в моей автожизни уже была полноприводная машина ВАЗ-2121 "Нива", конечно, в первую очередь я сравнивал свои прошлые впечатления. Но, здесь были отличия. Если "Нива" была настоящим полноприводником, то Спортейдж был заднеприводным автомобилем с подключаемым передним приводом. Так что сравнивать их на трассе было не очень честно. Но всё же некоторые сравнения провести можно. На трассе ощущения близкие только по высоте посадки, в остальном, ожидаемо КИА выигрывал. Рулением на скорости, отсутствием посторонних шумов от трансмиссии в салоне да и....нет, не справедливо их сравнивать, это всё же совсем разные автомобили. Защитников "Нивы" успокою, от её эксплуатации остались хорошие впечатления, можно убедиться, почитав статью.
Но желание сравнить свои ощущения Sportage vs. Нива на бездорожье всё же присутствовало. Одной из первых поездок на КИА был "марш-бросок" на 230 км на северо-запад Ленинградской области для посещения дачи. Дорога местами была идеальная, а ближе к цели путешествия - отвратительная. По шоссе - это хороший легковой автомобиль иностранного производсва. По повадкам и эргономике скорее, даже европеец. По плохой дороге, не смотря на свою короткую базу, автомобиль не "козлил" и достаточно уверенно проезжал ямы, местами заполненные водой (полный привод не включал, берёг на "десерт"). Ни шумов, ни скрипов в салоне, не смотря на свои 8 лет. Приятно удивил Sportage по расходу топлива. Естественно компьютера в комплектации не было, но по расчётам, машина тратила не более 8 литров на 100 км по трассе и где-то около 10-12 литров на сотню при эксплуатации в городском цикле. По приезду на дачу, на следующее прекрасное июньское тёплое утро (были времена, когда в Питере лето было, как лето, а зима, как зима), было принято решение всей семьёй отправиться купаться на дикий пляж Финского залива. Знал точно, что туда на обычном автомобиле не проехать, но у меня-то полный привод! Дорога была выбрана самая экстремальная среди сосен, по песчаным барханам, конечно перед этим с волнением был подключен передний привод, блокировка. С криком "вперёд" мы, нигде не застряв выехали на берег Финского залива. Там же, после отдыха был устроен полноценный тест-драйв внедорожным качествам автомобиля. Спортейдж с честью его прошёл. Забирался на песчаные холмы, вывешивался сразу двумя колёсами, вообщем в тот день "пошалил" я с машинкой на славу. А теперь про курьёз, о котором упомянул ранее. Как-то в один из нечастых заездов на СТО для смены колодок (по прошествии почти года после тех покатушек по пескам возле Финского залива), машину подняли для осмотра и мастер мне сказал "А зачем Вы сняли передние полуоси, ведь передний привод у Вас не работает?" Я слегка похолодел и подошёл к тому месту, где от передних колёс должны идти в раздатку полуоси...Их не было. Стояли заглушки. Вся электроника чётко отрабатывала подключение полного привода, но крутить передние колёса физически было нечем. В голове одновременно всплыло два момента: первый - что всё же в этот раз на рынке я оказался дураком, а продавец умным, но крайне не честным человеком. Второй - покатушки по песчаным холмам берега Финского залива. Как машина только на заднем приводе справилась с такими серьёзными испытаниями? Ведь я был совершенно не подготовлен технически. Не было лебёдки, лопаты, даже домкрат был один штатный, а с людьми в том районе было очень даже "не очень", так что помощи ждать пришлось бы долго....И главное по итогу этого факта, в голове у меня поселилось огромное уважение к марке КИА, к конструкторам, которые создали этот автомобиль.
И этим чувством я проникся к марке КИА настолько, что последующие автомобили несколько лет у нас в семье были исключительно марки КИА. Иногда было сразу по два автомобиля этой южнокорейской марки и не один автомобиль ни разу не подвёл. Но это уже другая история, точнее истории. Ведь я дошёл до описания только лишь своего одиннадцатого автомобиля из тридцати четырёх....