Для того, чтоб избежать дефектов, связанных с выходом из строя турбины дизельного мотора, требуется придерживаться простых правил эксплуатации. Следуя этим правилам, вы можете обеспечить наибольший срок службы для турбины мотора вашего автомобиля.
При запуске мотора следует использовать наименьшую мощность газа и обеспечить работу мотора на холостом ходу более одной минутки. Причина этого кроется в том, что при запуске мотора в считанные секунды создается рабочее давление, но смазки для защиты передвигающихся частей турбины еще не достаточно. Газовать в таких критериях значит вынудить работать турбину дизельного мотора на больших скоростях в критериях завышенного износа.
Также нежелательна долгая эксплуатация турбины на холостом ходу более 15-30 минут, так как турбиной будет генерироваться низкое давление и будут вероятны пропуски паров масла в соединениях.
Перед выключением зажигания турбокомпрессору нужно дать возможность остыть, так как резвое выключение вызывает резкий перепад температуры в системе и резвый переход от больших оборотов к низким, что значительно понижает срок эксплуатации турбины.
В критериях низких температур среды или при редчайших пусках турбокомпрессора мотора нужно сначала провернуть движок, а только позже запускать на холостых оборотах. Это позволяет сделать резвую циркуляцию масла и ускорить наполнение им системы турбокомпрессора.
После ремонта турбины дизельного мотора следует добавить в систему чистого моторного масла до наполнения через масляный входной патрубок, потом проверить работу коленвала без включения мотора, наладив циркуляцию масла в системе турбокомпрессора под давлением. Дальше следует запустить движок на холостом ходу с учетом советов, данных ранее, чтоб убедиться в удовлетворительности работы подшипников и системы смазки.
Снятие и ремонт турбины следует производить только при отсутствии других дефектов мотора, так как нередко ремонт начинают без подготовительной проверки и подмена турбокомпрессора оказывается никчемной.
Существует ряд дефектов, обусловленных проблемами как в движке, так и в системе турбокомпрессора, это:
- возникновение темного дыма из выхлопной трубы и понижение мощности мотора;
- возникновение из выхлопной трубы голубого дыма;
- увеличение расхода масла без возникновения голубого дыма;
- возникновение шумов при работе турбокомпрессора.
Неисправности в работе турбокомпрессора, обычно, появляются вследствие 3-х главных обстоятельств:
- при низком уровне масла;
- при попадании в систему турбокомпрессора сторонних предметов;
- при загрязнении рабочего масла.
Ремонт турбины дизельного мотора должен осуществляться специалистами, и обходится далековато недорого. В то же время, на неких фирмах цена обмена старенькой турбины на новейшую составляет только половину от цены новейшей турбины, а восстановление старенькой турбины, подразумевающее возвращение турбине ее прежних характеристик мощности — только около четверти цены.