Все говорят про эстетическое удовольствие от печатной книги. Я же вам скажу про эстетическое удовольствие от фотоаппаратов. Аналоговая фототехника - это сексуально!
Размер матрицы, гибридный видоискатель, светосила оптики – все это абсолютно важно, когда речь о съемке, как рабочем, коммерческом процессе. Но тактильные ощущения, звук спуска затвора на разных выдержках (вы когда-нибудь слышали в тишине работу механизма на 1/60 ? Это же музыка для ушей), ручная настройка выдержки и диафрагмы - это другое. Дело в самом ощущении на кончиках пальцев от многочисленных переключателей и процессе заряда пленки - съемки, когда ценен каждый кадр - проявке - сканировании.
Я помню свой первый аналоговый фотоаппарат. В общем-то, он даже и не мой был.
Это был фотоаппарат одноклассницы, Смена 8М. Примитивный, шкальный, простой. Но мне, 9-класснику большего было и не нужно. Тогда я впервые ощутил этот восторг от одной только работы с ним (и первую же пленку запорол).
Ричард Бротиган писал, что слова - это цветы из ничего. Их также красиво можно подарить. Когда ты в первый раз смотришь на готовую после проявки пленку - это тоже цветы из ничего. Только в их ‘рассаде’ ты принимал непосредственное участие. Выбирая цвет, свет и момент среза.