Найти в Дзене

Короновирус и студенты

Оглавление

"Мир уже не станет прежним", - так говорит большинство моих знакомых, товарищей и друзей, знакомых. Так это или нет, каждый решит для себя сам, но мы затронем злободневную тему в "другом русле".

В начале марта в стенах разных университетов по всей России пошли разговоры о карантине и дистанционном обучение, для кого-то это было радостной новостью, для кого-то ужасной, по моей оценке, так называемые "стороны спора" поделили между собой мнения всех студентов в пропорции 50 на 50.

Стоит учитывать, что специальности бывают разные, многие из них узконаправленные и провести их дистанционно довольно-таки сложно, особенно в технических ВУЗах, где требуется работа с определённым оборудованием. Да, возможно на первых порах большинство студентов обрадовались так называемым "каникулам", но, разобравшись в ситуации, многие пожалели что "кричали" о своём желании карантина.

Начнём по порядку и с самого простого.

Пункт №1 - Дистанционное обучение в целом

Само обучение сразу упало в своём качестве по большинстве предметов. Многие преподаватели люди старших возрастов, с технологиями явно "на Вы", поэтому о онлайн-лекциях сразу можно было забыть. И теперь представим такой вариант, вы на лекциях, с разъяснениями от преподавателя, понимали всё очень "туго", а тут вам просто присылают учебник, говорят страницы и разбирайтесь сами. Да, конечно, преподаватели говорят, что вы можете задавать вопросы, но в "мессенджерах от ВУЗа" среднее время ответа преподавателя в возрасте составляет 7-8 часов, да и по переписке мало что можно понять. Объём изучаемого материала вырос, так как его присылают "сухим", а на лекциях преподаватель всё говорит емко и по фактам, без воды. Поэтому мы плавно переходим к...

-2

Пункт №2 - Домашнее задание

Итак, самое ужасное на дистанционном обучении - это домашняя работа. Её количество увеличилось в разы. Чтобы вы понимали, теперь некоторые студенты решают задачи и тесты на парах по лекциям, чем бы они не занимались на очных парах. Ведь лекция - это получение информации, практика - её усвоение и отработка. Теперь же, по-факту, осталась одна только практика. И стоит учитывать тот факт, что многие студенты просто не могут заставить себя работать дома, что накладывает свой отпечаток, появляется много долгов, слёзы, нервы и конфликты самим с собой.

-3

Пункт №3 - свободное время

Если кто-то успел подумать, что в дистанционном обучении только минусы, то вы ошиблись! Во-первых, и самое главное, вы не тратите время на дорогу, а это очень существенно для многих студентов, это дополнительное время ко сну и дополнительное время, которое можно потратить на саморазвитие или хобби. Вот я плавно и подвёл к третьему пункту. Этот карантин позволяет многим студентом реализовать то, на что у них не хватало времени, научиться финансовой грамотности, начать заниматься спортом (хотя бы в домашних условиях), начать читать, освоить новое хобби и т.п. Именно за это лично я благодарен карантину.

-4

Подводя итог, отмечу, что дистанционное обучение для студента-очника - это тяжёлое испытание, которое при должном подходе может развить его личность, а не при должном лишить обучения в ВУЗе. Это в очередной раз доказывает, что всё в этой жизни в наших руках!