Найти в Дзене
Underground.

Как я самоизолировался на Северном полюсе

Рассказывает документальный фотограф Валерий Мельников Эта история произошла несколько лет назад на ледовой базе Барнео, на Северном полюсе. Дорога к полюсу лежит через норвежский Лонгир. Бывший шахтерский поселок, а теперь город за полярным кругом. Самолётом из Москвы, с пересадкой на на легкий самолёт АН-27 на Шпицбергене. Сразу после посадки стали ставить лагерь, собирать палатки, температура в районе минус 30 градусов. В это время, в марте, уже не так холодно, но ещё крепкий лёд. Вот он нас и подвёл. По плану, я должен был отработать на Барнео 2-3 дня и улететь домой, Но в тот день, когда должен был сесть самолёт и забрать людей, заранее расчищенная взлетная полоса треснула ровно по центру, трещина прошла поперёк. И самолёт не прилетел. Руководитель экспедиции мобилизовал всех участников на расчистку новой взлетной полосы. Три смены, по три часа работы, круглосуточно. Один бульдозер, остальные ломами и лопатами расчищали лёд от снежных торосов. Новую полосу закончили мы за нескольк

Рассказывает документальный фотограф Валерий Мельников

Эта история произошла несколько лет назад на ледовой базе Барнео, на Северном полюсе.

Дорога к полюсу лежит через норвежский Лонгир. Бывший шахтерский поселок, а теперь город за полярным кругом.

Самолётом из Москвы, с пересадкой на на легкий самолёт АН-27 на Шпицбергене.

Сразу после посадки стали ставить лагерь, собирать палатки, температура в районе минус 30 градусов.

В это время, в марте, уже не так холодно, но ещё крепкий лёд. Вот он нас и подвёл.

По плану, я должен был отработать на Барнео 2-3 дня и улететь домой,

Но в тот день, когда должен был сесть самолёт и забрать людей, заранее расчищенная взлетная полоса треснула ровно по центру, трещина прошла поперёк. И самолёт не прилетел.

-2

Руководитель экспедиции мобилизовал всех участников на расчистку новой взлетной полосы.

Три смены, по три часа работы, круглосуточно. Один бульдозер, остальные ломами и лопатами расчищали лёд от снежных торосов.

-3

Новую полосу закончили мы за несколько дней. В назначенный день за несколько часов до прилёта лёд снова треснул, трещина прошла поперёк полосы.

Начали расчищать третью полосу. К этому времени несколько человек совсем отчаялись, их начали посещать параноидальные мысли - типа, нам конец, мы не выберемся.

-4

Надо сказать, что мозг в такой ситуации работает иначе. Особенно во сне. Полярный день, темнота не наступает. Отсутствие привычных источников входящей информации - нет тв, радио, интернета, соцсетей, новостей. Замкнутый коллектив людей.

Через несколько дней мне начали сниться совершенно дикие сны, очень длинные, яркие, со сложным и необычным сюжетом. И во время сна я понимал, что я внутри сна. Такого на материке никогда не было. Прям крышу сносило.

-5

Короче, закончили делать третью посадочную полосу. И она, вы не поверите, снова треснула.

Мы просто поверить в это не могли.

-6

Но неожиданно приходит новость про первую взлетку - трещина к этому моменту сама срослась и мы быстро ее зачистили. На следующий день сел первый самолёт.

В общем, по сравнению с Северным полюсом сейчас изоляция ещё вполне ничего.

-7

Кстати, великолепно оформленный арт-принт «Свальбард», арктический снимок Валерия Мельникова, можно приобрести на краудфандинговой площадке по ссылке https://planeta.ru/campaigns/darkdays