Скажу сразу, на такие вопросы никогда не отвечал и считаю абсолютно их не тактичными. Думаю по итогу статьи Вы поймёте.
Начнем с того, что любой преподаватель был студентом и отлично понимает, как и добывается информация о других преподавателях, откуда она берется и как быстро распространяется.
Любой поступок такого характера, как правило, тоже отслеживается и сложно сказать при поступлении такого предложения, что это будет, проверка реальность или просто розыгрыш.
Но не это главное. В свое время я работая в Вузе имел сторонний доход в виде подработок по специальности. В принципе, достаточно большая часть молодых преподавателей устроены не в одном месте. Хотя сейчас доходы педагогов подняли.
Исходя из этих факторов, можно понять, что любое такое действие может привести к нежелательным последствиям.
А теперь о собственном учебном процессе, когда я был студентом, то уже на втором курсе знал, с каким предметом будут сложности, а с каким нет. Плюс даже ходила информация о том, кто берет взятки, а кто нет. При том, что некоторые из преподавателей не имели никакого отношения к нашей специальности.
Несмотря на красный диплом, скажу что учеба давалась не просто, но постоянная работа над собой и с учебными материалами давала плоды. Одна из важных привычек, которую мне сформировали в университете — это умение добывать необходимую информацию и работать с ней. Не важно о чем информация и какого качества, задача найти и понять её.
После этого я перестал понимать людей (точнее отказываюсь), когда мне говорят, я не знаю где-это взять или как это рассчитать, особенно касается тех, кто закончил технический ВУЗ.
Но вернемся к основной теме, так как я работал в университете, то у многих знакомых возникала мысль через меня зайти на другим преподавателям и "замолвить словечко", это конечно, не взятка, но дорожка не менее скользкая. Как правило, старался не прибегать к таким методам. Был даже случай, когда подошел родственник приятеля и попросил договориться о тройке за экзамен(вроде ТОЭ было). Я спросил: "Рано ты начал отлынивать от учёбы, рассказывай в чем сложность, ты же на дневном учишься?" Его ответ был в том, что ему сложно было понять трехфазные цепи и их расчет. Тогда я сказал, что если ты дальше пойдешь с таким подходом, то дальше будет только хуже. Предложил ему пару часов безвозмездно позаниматься и закрыть вопросы. Как ни странно в итоге понадобилось меньше часа, когда картинка собралась. Объяснил ему некоторые детали учебного процесса в целом и в чем его роль заключается сейчас. Как итог — студент сдал всё сам и дальше уже учился без долгов, окончив с красным дипломом.
А теперь у нашей теме, если Вы ищите обходных путей, то это всегда станет Вам дороже. Как правило, люди идут на меры — замазать незнание деньгами, которые так же нужно заработать. А экзамен, это прежде всего обратная связь для Вас о том, готовы Вы или нет.
На самом деле большая часть студентов, так же не понимает некоторых предметов и теряется в них, просто одни идут и разбираются, другие ищут обходные пути. Но если это происходит на ранних курсах, то 4-5 курсах Вы просто утоните в гуще информации. Поэтому старайтесь не отставать от графика любыми средствами. К тому же у каждого преподавателя есть часы на консультации, который как раз нужны для работы со студентами, но студенты очень часто просто их игнорируют.
А вопросы о взятках и прочих методах, даже не поднимайте, не стоят они этого. Лучше задумайтесь зачем Вы пришли в высшую школу — расти и развиваться или за бумажкой с печатью.
Если Вам понравилась публикация, подписывайтесь на канал, за Ваши лайки чаще показывают Наши публикации.
Для поиска публикаций через поисковые системы, просто вводите слово Вивитроника.
Если есть вопросы или по желания, то пишите, черезОбратную связь