Рэй Брэдбери американский писатель , главным образом известный по своей антиутопии «451 градус по Фаренгейту» , циклу рассказов «Марсианские хроники» . За свою жизнь создавший сотни рассказов , несколько романов и повестей.
Своими футуристическими произведениями он смотрел в будущее, и каким то образом угадал многое из того что у нас сейчас есть .
Социальные сети и телевизоры с плоским экраном
Мы уже не можем представить свою жизнь без социальных сетей телевидения смартфонов и компьютеров , так же как и общество из фантастической антиутопии «451 градус по Фаренгейту».
Брэдбери пишет о неких «стенах» - суперсовременных телевизорах , с помощью которых государство промывает людям мозги, вещая контент который не нагружает мозг.
Так же в обществе используют телевизоры в качестве некоего «скайпа» , подобие социальной сети , для общения на расстоянии.
Ему показалось , что он тоже превратился в одно и странных существ , живущих между стеклянными перегородками телевизионных стен .
Рей Брэдбери , «451 градус по Фаренгейту»
Беспроводные наушники
В том же романе , описывались странные беспроводные радиоприёмники называемые «ракушками» плотно прилегающие к ушам. Чем не современные наушники?
В ушах у неё плотно вставлены миниатюрные «ракушки» , крошечные , с напёрсток , радиоприемники-втулки , и электронный океан звуков - Музыка и голоса , Музыка и голоса - волнами омывает берега её бодрствующего мозга
Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»
Беспилотные автомобили
В его рассказе «Пешеход» фигурирует автомобиль , который передвигается по городу на автопилоте , хорошо ориентируется на дорогах , и даже арестовывает главного героя и может говорить с ним.
Современные беспилотные автомобили пока не могут похвастаться такими качествами как в рассказах , но уже многое умеют и скорее всего в ближайшее время гораздо по умнеют в связи с быстрым развитием компьютерных программ.
-Влезайте .
-Я протестую!
-Мистер Мид !
И он пошёл нетвёрдой походкой , будто вдруг захмелел. Проходя мимо лобового стекла , заглянул внутрь . Проходя мимо лобового стекла , заглянул внутрь . Так и знал : никого ни на переднем сиденье , ни вообще в машине .
Рэй Брэдбери , «Пешеход»
Сотовая связь и умные часы
В произведении «Убийца» 1953 года он описывает устройства в виде наручных браслетов это небольшие девайсы в виде часов со встроенными динамиками и микрофоном позволяющим разговаривать друг с другом.
Психиатр , что то мурлыча себе под нос , надел новый радиобраслет, щёлкнув селектором , поговорил минуту ...
Рэй Брэдбери , «Убийца»
Банкоматы
В «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери пишет о машинах , которые сильно напоминают современные банкоматы. По книге пользователи этих устройств имеют 24 -часовой доступ к своим финансам .
Наши современники получили эту возможность относительно недавно,теперь нам доступны приложения на телефонах в которых мы всегда можем проверить баланс своего банковского счёта .
Умные дома
Так же в некоторых рассказах Брэдбери упоминает «умные дома», которые умеют понимать голосовые команды своих владельцев , стирать , убираться , готовить еду и многое другое .
Современные системы конечно не почистят вам зубы но смогут включить свет или чайник . Роботы пылесосы , голосовые помощники,посудомоечные машины , умные духовки которые могут рассчитать время приготовления того или иного блюда , уже давно не удивляют .
Они пошли по коридору своего звуконепроницаемого дома , типа «Всё для счастья», который стал им в тридцать тысяч долларов ( с полной обстановкой ) , - дома , который их одевал , кормил ,холил , укачивал , пел и играл им.
Рэй Брэдбери , «Вальд»
Социальная изоляция общества
А вот тут уже становиться страшно .Из за развития технологий люди все меньше общаются в живую , не выходят на улицу годами , не уделяют внимания даже самым близким членам семьи, их не интересует окружающий мир , ведь его заменило телевидение.Выход на простую прогулку считается чем криминальным и даже обращает внимание полиции(«Пешеход»)
Пусть современное общество и не закрылось до конца в своих домах , но становится все больше людей которым интересней сидеть дома смотреть телевизор или просматривать ленту соц сетей на планшете или компьютере , получается интернет и соц сети которые должны объединять людей , наоборот усиливает их изоляцию друг от друга . С другой стороны Брэдбери угадал нашу с вами сегодняшнюю ситуацию , когда все должны сидеть дома , смотреть телевидение , а на улице вас конечно же не арестуют , но могут хорошо оштрафовать .
Устройства слежения
В «Фаренгейте» главный герой спасается от полицейского преследования , погоню показывают в прямом эфире с помощью уличных камер и репортеров следящих за погоней с вертолета .
Эта идея писателя оказалась так же поразительно пророческой : В конце 80х начале 90х в американских СМИ начали показывать такие погони , где происходящее снимают репортёры с вертолётов. По мнению писателя , телеканалы способны даже на самые безнравственные сюжеты и шоу лишь бы удержать зрителя у экрана . Примеров в нашем телевидении тоже достаточно много .
Полёт на Марс
В 1950 он написал сборник рассказов «Марсианские хроники» в соответствии с которыми мы уже должны были во всю покорять Красную планету .
В 2010 году у 90-летнего писателя репортёр спросил , почему так много он угадал, а с Марсом не сбылось?Он ответил достаточно жестко :
Люди - идиоты . Они сделали кучу глупостей : придумывали костюмы для собак,должность рекламного менеджера , штуки типо айфонов , не получив взамен ничего , кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку ,осваивали Луну , Марс , Венеру ... Кто знает , каким бы был мир тогда ? Человечеству дали возможность бороздить космос , но оно хочет заниматься потреблением - пить пиво и смотреть сериалы .
Брэдбери скончался после продолжительной болезни 5 июня 2012 года. В своём доме , набитом книгами .
В последние годы жизни почти не выходив из дома . «А зачем ? - говорил он. Я же фантаст : я могу закрыть глаза и представить себя на Марсе»
До последних дней Рэй Брэдбери ценил воображение и умение мечтать куда выше самых продвинутых гаджетов и технологий .