Летают все! Как в той песне, когда все танцуют, в один из солнечных дней вдруг все взяли и полетели!
Учение свет, а не учение тьма как говорил легендарный военачальник Суворов. Говорил он это очень много лет назад, но до сих пор все прислушиваются.
Летчики тут не исключение. Чем больше часов налета, там более опытным считается пилот, что не удивительно.
Для этого в армии и государственных структурах имеющих на балансе самолеты придумали так называемые "УТП" или учебно тренировочные полеты.
Обычно это полеты в зоне аэродрома или где-то где можно спокойно крутить круги меняя высоты и никому при этом не мешать.
У государственных структур порой не так много работы как у пассажирских авиалиний, даже часто именно так и есть. Что делать чтобы самолет и экипажи не проставили и не теряли навыки?
Очевидный ответ "УТП"!
Сегодня покажу вам один день из жизни военных, когда тренировка продолжается почти от рассвета и до заката.. а то и позже ;)
Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ан-72, Ан-148, Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ту-214 и еще немного Ми-8 в разных модификация, все это один за одним на протяжении всего дня. Если ты фотограф, то это очень знатный улов, сами понимаете!
Именно в тот день я увидел Ил-62, о котором писал ранее, у него тренировки бывают не так часто как у остальных самолетов из-за того что военные хотят максимально продлить ресурс планера и механизмов.
Несколько Ми-8 заходили на посадку и делали небольшой круг вокруг аэродрома, чтобы снова сделать касание ВПП и быстро улететь.
Говорят что тренировки всегда проходят по разным сценариям несмотря на то что со стороны выглядит все сильно одинаково. То тренируют эвакуацию высшего состава при угрозе ядерного взрыва, то заходы на посадку в потенциально опасной территории и много чего еще.
Что тренировали этим днем я не знаю, но вертушки летали в ВИП вариантах, с "салоном" и системами кондиционирования воздуха.
Самолеты летали как пассажирские, так и грузовые, например несколько Ан-72.
Хотя у военных они вполне могут выполнять мульти задачи по перевозке и мелкогабаритного груза и личного состава.
Летал Ил-18Д с целой кучей антенн на борту. Хотя может быть это уже и не Ил-18, а какой-нибудь переоборудованный Ил-22, кто знает.
Летал много и красиво, жужжа своими АИ-20.
Ан-148 типичный гражданский борт для военных чинов.
Совсем нетипичный Ту-154Б2 с обтекателями спец. антенн.
Грузовик Ил-76МД 223-го летного отряда, эти ребята с гордостью могут назвать себя "Государственной авиакомпанией"! Подчиняются МО, но частенько выполняют нерегулярные грузовые и пассажирские авиаперевозки.
Кстати, Ил-62 тоже приписан к 223 летному отряду.
Ту-214 в специальном исполнении и в красивом закатном свете, лепота.
Все эти полеты продолжались аж до глубокой ночи, поэтому красивые картинки я могу показывать вам до бесконечности, но думаю вам уже наскучило))
Если будет интересно, могу выложить чуть больше в следующей статье, а пока вот вам сумерченый Ил-62 с ярким маячком и закругляемся :)