Не хочу сказать, что это отговорка или предостережение от поступления, но так скажем - это просто перечисление фактов, которые заставят Вас задуматься.
Условия при которых можно и нужно идти.
1. Уперлись по должности в карьерный рост, дальше только с инженерным образованием, тогда стоит идти на повышение квалификации в виде высшего образования.
2. Давно работаете на предприятии и все уже знаете, при этом не имеете высшего образования и хочется развиваться.
3. Вы не обременены маленькими детьми, доход позволяет свободно отлучаться на учебный отпуск в течение года на 2 месяца. Есть время на самообразование.
4. Поняли что смысл Вашей жизни совсем в другом и интересно другое направление, так как к этому лежит душа и вы уже 5 лет с этим работаете.
Это примерные причины, но все же за ними следует мотивация, которая так необходима при учебе.
Теперь перечислим пункты при которых точно не стоит идти на заочное, даже если очень хочется. В основном обсуждается техническое направление.
1. Вы всю жизнь проработали монтажником у Вас 9 классов и решили стать инженером. Я бы сперва все-таки порекомендовал поработать с документацией и организацией труда. Ну и почитать некоторые предметы, типа высшая математика.
2. У Вас есть один или двое маленьких детей, которые требуют внимания, средств и могут неожиданно заболеть. Это, конечно не повод отказываться, но сильно усложняет жизнь.
3. Математика и физика в школе были не самыми любимыми предметами, а со школы прошло уже больше 10 лет.
4. Заочное обучение платное, и стоит оно порядка 100 000 рублей в год (+-), поэтому если Вы не готовы на учебу выделять около 200 000 рублей в год, то стоит очень сильно подумать.
А теперь опишу общую картину, на которую осознанно идут люди.
Итак немного расскажу, заочники в основном люди за 35-40, реже те кто после техникума устроился на работу и решил подучиться пока есть время(правильный подход для 22-25 лет).
Так вот память уже многое вычеркнула из школьной программы, но вспоминать надо. И тут математика одна из ключевых наук. Следующее что не мало важно - это работа с литературой, которая просто сваливается за 2 недели до сессии и во время неё.
Придется брать в руки ручку и изучать то, что студенты после 11 классов изучают полгода, вы будете изучать за 2 недели. Стресс тот еще. Конечно, на подготовку дается время в течение семестра и контрольные можно делать за 2-3 месяца, но факт в том, что этим занимаются 20 %, остальные просто живут на учебе.
Лекции это отдельная тема. то что мне приходилось изучать в течение 2 -х семестров по 3 часа в неделю (электроника и электротехника), заочникам читается за 12 часов и практики на 12, правда таких стрессов два.
С другой стороны, жесткий спрос на 2 курсе(пересдачи по 5 раз), выводит человека к тому, что он начинает понимать что увильнуть не получится и начинает подходить к делу сознательно, на следующий курсах подход более грамотный и люди больше уделяют учебному процессу до сессии, а не после.
По поводу(заказ решения у третьих лиц) покупок контрольных скажу сразу, купить её это одно, а вот сдать потом это другое. Как правило в 90 % случаях видно, что человек решал не сам (есть масса уловок со стороны преподавателей) и понимая это многие преподаватели снисходительно относятся, если человек понимает решение. В каких условиях находятся заочники видно всем, но это их выбор.
С другой стороны есть и положительные эмоции, расширения круга знакомых, отключение от работы и погружение в студенческую жизнь. Переосмысление некоторых моментов. Коллективная работа, очень хорошо видна в сильных группах, где коллектив студентов помогает друг другу.
Думаю для начала достаточно, в будущем опишу плюсы и минусы дистанционного высшего образования, подписывайтесь. Если статья понравилась, то ставьте "понравилось". Если есть вопросы, пишите в комментариях,