Бизнес по обслуживанию автомобилей — дело, которое приносит стабильную прибыль. Владельцы современных автосервисов признают его хорошую окупаемость и доходность.
ИП для автосервиса: что представляет собой этот вид бизнеса
Чтобы открыть автосервис, необходимо его официально зарегистрировать. Разумеется, нужно выбрать форму собственности. Лучше всего остановиться на ИП, эта форма рекомендуется для малого бизнеса. После государственной регистрации нужно получить разрешение в пожарной службе, СЭС и ГИБДД.
Среди автолюбителей популярны следующие услуги:
- Ремонтные работы — ремонт машин, включая замену деталей, оборудования
- Тюнинг — преобразование внешнего и внутреннего облика автомобиля путем внесения изменений в конструкцию кузова, установки вспомогательных опций
- Шиномонтаж — замена покрышек и камер колес, балансировка колес
- Кузовные работы — устранение повреждений кузова, покраска авто.
- Предпродажная подготовка — придание товарного вида товару перед продажей
- Проверка работоспособности электронного оборудования и автоэлектрики — диагностика и ремонт
- Мойка автомобиля — ручная или автоматическая мойка внутри и снаружи авто
Вы можете выбрать 1-2 услуги, либо их полный комплекс. Все зависит от того, какими финансовыми возможностями вы обладаете. Важно, насколько сильна конкуренция там, где вы планируете открывать автосервис.
Кто может заниматься автосервисом
Ремонт автомобилей требует от предпринимателя наличия знаний в соответствующей области. Безусловно, очень хорошо, если будущий ИП сам является механиком или автослесарем. Диплом о соответствующем образовании и опыт работы в данной сфере позволят обеспечить успех будущего бизнеса.
Прибыльный автосервис невозможен без квалифицированных работников, установки надежного, современного оборудования и жесткого контроля качества работ. Конечно, обязательная государственная регистрация бизнеса. Если автосервис работает нелегально, ему не суждено просуществовать долго. Неизбежно появятся контролирующие органы, налоговая. Их визит приведет не только к большому штрафу, но и к изъятию всего оборудования.
Пакет документов для ИП на открытие автосервиса
В настоящее время, чтобы открыть автосервис, лицензию получать не обязательно. Пакет документов для будущего владельца автосервиса включает:
- Свидетельство о государственной регистрации ИП. Документ вы можете получить в налоговой при личном посещении
- Договор аренды помещения. Данный документ нужен, если у вас нет собственного помещения. При оформлении договора укажите, для каких целей вы арендуете помещение. Оно должно соответствовать вашим задачам, иметь соответствующий статус. От арендодателя получите согласие, что в его помещении будет открыт автосервис
- Разрешение от пожарного надзора. В наличии должны быть огнетушители, оборудованный пожарный уголок, пройденный инструктаж по пожарной безопасности
- Справка из СЭС. Необходимо привести помещение в соответствие предъявляемым требованиям
- Уведомление о начале предоставления услуг автосервиса. Подается в Роспотребнадзор
- Диплом, подтверждающий профпригодность
- Справка из налоговой о постановке на учет. Позволяет избежать проблем с налогообложением
На добровольных началах вы можете получить Сертификат соответствия стандартам, который передается транспортной инспекции. Это не обязательно, но позволит подтвердить, что вы оказываете действительно качественные услуги. Сертификация повысит ваш имидж, позволит увеличить клиентскую базу и, как следствие, прибыль.
Автосервис ИП: этапы открытия
Чтобы бизнес начал успешно функционировать, следует придерживаться нижеследующей инструкции, включающей следующие шаги:
- Разработка бизнес-плана. Он должен содержать планируемые расходы на зарплату работникам, закупку и эксплуатацию оборудования, получение необходимых разрешений, оценку окупаемости
- Выбор формы налогообложения. Решите, по какому налоговому режиму будете работать: УСН или ЕНВД
- Указание всех видов работ, которые будут вестись в вашем автосервисе
- Поиск места для своей будущей автомастерской. Если у вас нет собственного помещения, можно взять его в аренду
- Приобретение необходимого оборудования. Для проведения соответствующих работ вам понадобится специальное оборудование
- Поиск потенциальных поставщиков запчастей. Наладить с ними связи будет разумным как можно раньше
- Получение нужных разрешений. Необходимо собрать пакет бумаг для осуществления бизнеса
- Решение вопроса с наймом квалифицированных сотрудников. Ваш персонал должен быть опытным, обладать необходимым опытом
- Проведение рекламных мероприятий. Позаботьтесь о том, чтобы ваш автосервис был узнаваем в будущем. Не лишним будет разработка рекламных вывесок, визиток, выбор площадок, на которых будет размещаться ваша реклама
Бизнес-план
Если вы решили открыть автосервис, необходимо понимать, что вам придется платить налоги, нанимать сотрудников и выплачивать им заработную плату. Чтобы работа была успешной и прибыльной, чтобы не обанкротиться, следует продумать перспективы работы, составить бизнес-план, расписав в нем все свои шаги.
Вам нужно предусмотреть всё до малейших деталей. Оценить, как быстро окупятся вложенные средства, насколько прибыльным будет дело, сможете ли вы конкурировать с другими представителями этой ниши.
В бизнес-плане должны быть предусмотрены следующие важные моменты:
- Список предоставляемых услуг, каким образом вы будете их оказывать
- Обзор конкурентов, насколько большим является спрос на ваши услуги в вашем регионе
- Расходы на закупку и обслуживание оборудования, поставку деталей
- Затраты на коммунальные услуги, выплату заработной платы работникам, рекламные акции, налоги
- Общий ежемесячный доход
- Чистая прибыль
- Прогнозирование окупаемости затраченных финансовых средств
- Возможные риски, способные негативным образом сказаться на вашей будущей прибыли, в том числе имеющие отношение к снижению платежеспособности граждан, резкими колебаниями курса российской валюты
Важно тщательно продумать маркетинговую политику, ведь от того, насколько качественной она будет, напрямую зависит количество ваших клиентов. Название вашего автосервиса должно быть на слуху у людей, а ваши услуги должны пользоваться хорошим спросом.
Набор персонала
Для запуска эффективного бизнеса необходимо привлечь квалифицированных сотрудников. Это один из главных факторов, позволяющих обеспечить стабильную работу.
Конечно, никто не говорит, что вы не можете работать один. Однако при этом и доход у вас будет соответствующим. Если ваш автосервис нацелен на оказание широкого спектра услуг, вам понадобятся специалисты в разных отраслях. Вам нужно будет проводить диагностику, ремонт, оказывать другие услуги. Поэтому привлекайте автомехаников, автослесарей, рихтовщиков, маляров. Вы можете не привлекать их в штат на постоянной основе. Договоритесь, что узкие специалисты будут оказывать вам помощью при необходимости за отдельную плату. При расширении бизнеса, сможете заключить с ними договор о постоянном сотрудничестве.
Если вам не удается найти хороших работников среди своих знакомых и откликнувшихся на вашу вакансию людей, привлекайте к работе молодых специалистов из профессиональных училищ. Вы обеспечите им производственную практику, достойную оплату и получите возможность оценить их в качестве постоянных сотрудников.
Реклама
Не забывайте о важности рекламы. О вашей компании должны узнать. Начало рабочего процесса всегда связано с недостатком клиентов. Привлечь их поможет проведение грамотной рекламной кампании. Рекомендуем заранее позаботиться о том, чтобы вашу автомастерскую начали узнавать.
Создайте привлекательную вывеску, закажите рекламу на радио и телевидение, изготовьте рекламные листовки, оставить визитки в торговых зданиях, офисах различных компаний. Можете разместить объявления в гаражах, на парковках. Такой способ также является действенным. Предлагайте клиентам скидки за то, что они приведут к вам своих знакомых. Отлично работает принцип — привёл нового клиента, получил скидку 10%. Введите систему бонусов, выдавайте клиентам ваши фирменные карточки, пусть получают скидку при каждом визите. Это очень выгодно. Не лишней будет разработка фирменного стиля. Очень хорошо, когда у всех сотрудников фирменная спецодежда с вашим логотипом. Это сразу повышает имидж сервиса.
На первых этапах подобных мер достаточно. В дальнейшем необходимость в рекламе может отпасть, поскольку вы обзаведетесь постоянными клиентами, будет работать «сарафанное радио», когда информация о ваших услугах передается от одного клиента к другому. Однако время от времени реклама необходима, чтобы о вашей автомастерской узнавало, как можно больше потенциальных клиентов.
Что еще нужно знать будущему владельцу автосервиса
Помещение автосервиса должно отвечать определенным требованиям, предъявляемым пожарной службой и СЭС. Перечислим некоторые из них:
- в помещении должен присутствовать санузел и душ
- в холодное время года должно функционировать отопление
- необходимо наличие рабочей канализации и водоснабжения, средств пожаротушения
- сотрудники должны иметь средства защиты
- запрещается оборудовать автосервис в общественном или жилом здании.
Необходимо позаботиться о том, где и у кого вы будете закупать запчасти. До того, как вы откроете свой автосервис, нужно уже решить соответствующий вопрос с поставщиками. На первоначальном этапе можно работать «под заказ». Будьте готовы к сезонным пикам, чтобы не испытывать нехватку запчастей. Рекомендуется отвести часть помещения под хранение зимней или летней резины. Данная услуга пользуется высоким спросом у постоянных клиентов, они предпочитают приезжать в мастерскую, не заботясь о резине, оставляя её храниться у своего мастера.