Найти тему
Politics News

Коррупция в России не снижается, ущерб измеряется триллионами

Если верить заявлениям наших чиновников, в России давно идет активная борьба с коррупцией.
Вот, например, в 2010-м году Владимир Путин обещал «жестко наказывать недобросовестных чиновников», потом он рассказывал, что при борьбе с коррупцией не должно быть неприкасаемых и призывал к решительный действиям в этой борьбе.

Коррупция в России не снижается, а ущерб от нее измеряется триллионами рублей. Об этом заявил глава Счетной палаты и бывший министр финансов Алексей Кудрин.

https://smolnarod.ru/sn/korrupciya-v-rossii-rastet-srednyaya-summa-vzyatki-451-tysyacha-rublej/
https://smolnarod.ru/sn/korrupciya-v-rossii-rastet-srednyaya-summa-vzyatki-451-tysyacha-rublej/

Дмитрий Медведев — тоже много рассказывал о том, как недопустима коррупция и как с ней надо бороться. В мае 2008-го года Медведев, только став президентом, объявил коррупции войну. Прямо так в заголовках и писали.
Потом он говорил, что для свободного общества коррупция — враг номер один. Что коррупция должна стать неприличной, и даже что коррупция держит за горло всю экономику России. И это только несколько примеров. Призывов, обещаний и громких слов о борьбе с коррупцией от Путина, Медведев и других чиновников было гораздо больше.

И после 20 лет Путина у власти и всей борьбы с коррупцией при Путине, Алексей Кудрин вдруг говорит, что коррупция «пока не снижается», и что ущерб от коррупции можно оценить в триллионы рублей.
Как же так вышло?
Может быть, дело в том, что про войну с коррупцией нам рассказывал герой фильма «Он вам не Димон»? Про недопустимость «кампанейшины» в борьбе с коррупцией — тот, чьи друзья за последние 20 лет стали долларовыми миллиардерами?
А про неприкасаемых в борьбе с коррупцией — человек, который почти всю жизнь работает чиновником, но носит часы, которые оцениваются в 37 миллионов рублей?

В ноябре прошлого года Алексей Навальный и ФБК выпустили большое расследование про прокурора Москвы Дениса Попова.
Там, например, рассказывалось, что в 2009-м году жена прокурора Ирина Попова учредила фирму в Черногории, и по официальной отчетности на эту фирму записано недвижимости на три миллиона евро. При этом по официальной декларации Попов в 2009-м году получал около 60-ти тысяч рублей в месяц, а его жена вообще не имела официального дохода.

И это только один эпизод. Еще в расследовании говорилось про квартиру Поповой в Испании за 645 тысяч евро, рыболовную базу в Астраханской области и дачу на Рублевке, которая записана на 79-летнюю мать прокурора. И вот после всего этого генпрокуратура «не нашла нарушений в декларациях прокурора Москвы».
И Попов продолжает быть прокурором Москвы.

Власти не должны покрывать коррупционеров.
Факты из расследований журналистов или активистов должны проверяться, и в случае подтверждения — должны возбуждаться уголовные дела.
Неприкасаемых быть не должно на самом деле, а не только в заявлениям пресс-секретаря президента. И тогда, я не сомневаюсь, главе Счетной палаты не придется говорить, что коррупция «пока не снижается», и ущерб от коррупции составляет триллионы рублей.