Это просто работа
Засунув руку под кровать, Артур наконец нащупал пачку и не спеша потянул её обратно. Курить хотелось неимоверно, пусть даже и головная боль, казалось, противилась этому. Он выдохнул: все его тело ныло так, как будто по нему прошлись экскаватором. В это время двери открылись, и на пороге показался Иван. Артур тихо вздохнул и, развернувшись, посмотрел на коллегу.
– Это как понимать? – сдерживая гнев, спросил священник.
– Что?
– Ты зачем ему ногу сломал? Ты что, идиот?
– Тише, тише. Ты нервный какой-то.
– Нет, ты мне ответь: зачем ты это сделал? У тебя все в порядке? Епископ рвет и мечет! Он меня уже достал этим простым вопросом.
– Я никому ничего не ломал.
– Разве? – Иван присел на корточки.
– Да, – Артур вытащил сигарету и еле вставил её в рот. Руки немного не слушались, так как после лимонной отца Мефодия у него постоянно были какие-то спазмы.
– Боже, как ты мерзок, – нахмурился Иван, уловив перегар от самогона. – Ты где водку-то нашел? Да ещё такую вонючую?
– Это не водка вонючая – это я вонючий, – поправил его Артур, вытаскивая зажигалку. – Сколько время?
– Час дня.
– Ох ты, как время летит!
– Зачем ты сломал ему ногу?
– Это случайно вышло. Мы немного выпили, поссорились. Вот она и хрустнула.
– Теперь ты понимаешь, что он не способен работать? Даже если он круглосуточно будет пить, нога быстро не заживет. Это минимально месяц. Может дольше.
– И что?
– А то! Что ты будешь работать исключительно с Ипполитом, потому что я, как оказалось, не могу тебя контролировать.
– То есть это навсегда?
– Ты меня правильно понял. По крайней мере, так сказал Епископ.
– Как неожиданно. Это просто нога ведь, – вздохнул Артур. – С чего такие перемены?
– Наверно, это стало последней каплей. Но мне недвусмысленно дали понять, что после того, как нога Стаса срастется, скорее всего, я буду работать с ним. А ты – ты будешь работать с Ипполитом.
– Зато это будет недолго, – улыбнулся Артур, – мы же это понимаем.
Он глубоко затянулся и выдохнул облако дыма. Иван, стоявший над ним, не переставал его разглядывать. Казалось даже, что это гневный ангел хранитель пришел к нему, чтобы отчитать его за очередной проступок. Хотя, может, это и было на самом деле? Ведь сколько он выдержит у Ипполита? Месяц? Два? Вряд ли до зимы…
– Не переживай, я буду навещать тебя, дружище, – с грустью заметил Артур. – Но, видимо, такова моя судьба.
– Ты дурак. Причем неконтролируемый. Ты бы видел лицо Ипполита, когда ему сообщили об этом. Таким счастливым я его ещё никогда не видел.
– Зато я удружил своему брату. С тобой ему будет намного легче, разве не так?
– Ты идиот, Артур. Ты что, совсем спился? – Иван взял его за голову. – Ты понимаешь, что тебе конец? Он сожрет тебя. Ты зачем это сделал? Неужели нельзя было посоветоваться со мной? Чем он тебе насолил? Нахрена?
– Тебе нельзя ругаться, ты же знаешь. И потом: какое тебе дело? Это наши разборки. Да и напился я: не помню, как так вышло.
– Вам даже видеться без разрешения нельзя. Как ты вообще туда вошел? Там же охрана.
– Попасть в келью к брату – наименьшая сложность из всех. Я скучал. Хотел развеять скуку. Решил, что у таких, как мы, всегда найдется тема для беседы. Слово за слово, он решил, что может говорить чуть больше чем надо. Мы повздорили, вот я и сломал ему ногу.
– А заодно и себе жизнь.
– Ага, загубил карьеру.
– Ты меня не слышишь, – покачал головой Иван. – И знаешь, я ведь ничем не могу тебе помочь. Меня вообще в какую-то глухомань отсылают. Вроде как там ещё одного прокаженного нашли, а ведь это вообще не моя работа. Я ведь просто на контроле.
– Кто-то должен это делать.
– Не понимаю: как будто кто-то назло это делает, – Иван сел на стул. – Как же так, дружище? Нельзя разве было мне сказать? Зачем ты туда пошел?
– Не переживай, – Артур снова выпустил облако дыма, – он не сможет меня убить.
– Ты видел Стаса? Разве нужно тебя убивать? Нет, ему точно не нужно. У него даже руки затряслись, когда он понял, что ты его. Руки, Артур!
– Видно, не я один бы сломал ногу своему коллеге, а? – Артур ухмыльнулся. —Неприятный типок, да?
– Надеюсь, ты сохранишь такое же игривое настроение через месяц.
– Да я никогда не унываю.
– Кстати, у тебя сегодня выезд. У Стаса было видение – придется отработать. Адрес он сказал. Ты ведь ему ногу – не язык сломал.
– Согласен, о языке забыл как-то.
– Да. Так что, если ты думал, что сможешь сохранить себя, забывая про свои сны, ты был не прав. Стас будет регулярно снабжать тебя работой. Особенно теперь, когда лежит, вспоминая о тебе в своей келье.
– Принеси ему апельсины от моего имени.
– Я уезжаю, Артур, тоже сегодня, как и ты.
– Так ты пришел попрощаться?
– Да. Не знаю, когда теперь увидимся. Парня видели около Владивостока. Боже, как будто там своих священников нет! Владивосток! Как так-то!
– Там море. Уверен, есть красивые виды.
– Да, там они есть, – вздохнул Иван.
– Слушай, что ты так расстраиваешься? Это просто смена подчинённых. Подумаешь! Видишь: даже я в норме. А ведь он меня иметь будет, не тебя. Что ты распустился? Все будет нормально.
– Просто я видел его лицо. Вижу тебя. Я понимаю, что будет. И потом, я несколько переосмыслил свое видение о вас, прокаженных. Все немного поменялось. Вот тут, – Иван ткнул пальцем в висок, – ты не такой, каким я тебя представлял.
– Настало время откровенности, – Артур затянулся, – это чертовски круто. Жаль выпить предложить не могу – просто нет ниче. Все либо забрали, либо я сам выжрал.
– У меня тоже нет ничего.
– Давай просто пожмем руки: мы отлично поработали. И кто знает: что будет потом? Ты ведь сам сказал: это не может продлиться больше двух месяцев.
– Артур…
– Да ладно, потерплю немного, – Артур поднялся. – Иди сюда, священник, дай обниму тебя.
Иван вздохнул, его глаза, казалось, были на мокром месте. «Чертов слюнтяй», – подумал про себя Артур и крепко прижал Ивана. Как и ожидалось, священник оказался предельно горячий. Артур вздохнул: на самом деле он тоже будет скучать по этому славному парню. Но кто же знал, что из-за поломанной ноги прокаженного, его навсегда отдадут в руки Ипполита? Это чертова карма – тут нельзя угадать.
– Ладно, хватит этих телячьих нежностей. А то у меня уже вся грудь болит, – сказал Артур, отстраняя истинного. – Ты хоть пиши мне. Уверен, там нереально красиво.
– Ты тоже. Надеюсь, ты как-нибудь протянешь до моего приезда, тогда я снова постараюсь тебя отбить. Уверен: это возможно.
– Да-да, конечно. Я и забыл, какой ты у нас влиятельный. Мистер государственный вельможа, – улыбнулся Артур и открыл двери. – Давай, иди, а то я окончательно рассопливлюсь. А сам понимаешь: это у нас не по канону.
– Держись. Ты справишься, брат.
– Ты тоже. Постарайся добраться до прокаженного раньше остальных. Уверен: местные уже спустили на него всю свою православную свору. Ведь не Ипполит редкость – а ты.
Иван покивал головой и похлопал его по плечу. Артур проводил его взглядом до калитки. В одном он был точно прав: времени у него осталось немного.