Найти тему
Топ Авто

История Nissan Skyline

до GT-R 2008

Почти все автомобили из линейки Nissan Skyline вместе.
Почти все автомобили из линейки Nissan Skyline вместе.

Skyline переводится как Горизонт. Начало история этого автомобиля берет в далеком 1957 году в Японии, когда фирма Prince Motor начала эту серию с автомобиля Prince Skyline ALSI-1. В дальнейшем, в 1966 году, фирма Prince была уже куплена концерном Nissan Motor, который продолжил выпуск серии автомобилей под название Skyline. На данный момент выпущено 13 поколений автомобиля. Нынешняя V36 продается под именем Infiniti G.

ALSI-1

ALSI-1
ALSI-1

Первый Skyline сошел с конвейера в 1957-ом году и выпускался до 1963 года под маркой Prince. По меркам Японии считался очень роскошным автомобилем. Всего было продано 33,759 экземпляров, в основном — с кузовами седан и универсал. Этот автомобиль был представлен компанией Prince Motor Company 24 апреля 1957 года. Skyline первого поколения был построен на базе коммерческого автомобиля Prince Skyway. Автомобиль имел явный «проамериканский» дизайн и оснащался изначально двигателем GA-30 объёмом 1,5 л (1482 см³) и мощностью 60 л. с. (44 кВт), весил около 1300 кг и разгонялся до максимальной скорости порядка 140 км/ч.

ALSI-2

ALSI-2
ALSI-2

Уже в 1958 году модель была обновлена и получила кодовое название ALSI-2. Данная модель получила в соответствии с последней американской модой четыре фары головного света, а также новый двигатель GA-4 с клапанным механизмом OHV, который при незначительно отличавшимся рабочем объёме (1484 см³) имел мощность уже в 70 л. с. (52 кВт). Серия ALSI-2 производилась вплоть до 1963 года.

BLRA-3

BLRA-3
BLRA-3

В 1961 началось производство ограниченной серии автомобилей ручной сборки Skyline Sport BLRA-3. Автомобиль был разработан Микелотти (Италия). Он выпускался в двух вариантах - купе и кабриолет. Оснащался автомобиль 4-х цилиндровым двигателем GB4, объёмом 1862 кубических сантиметров и мощностью 94л.с. Этот автомобиль имел стильный дизайн, но с другой стороны был тогда очень дорог для своего времени. Так его производство было остановлено. Отказ был сделан в пользу следующей серии S50, которая была намного дешевле в производстве. За два года было выпущено всего 60 штук. Стоимость этого автомобиля равнялась 1,85 миллиона йен - это примерно в двое дороже обычного серийного Skyline 1500. Однако, благодаря активной работе фирменной группы по продакт-плейсмент, эту модель можно было часто увидеть в японских фильмах тех лет производства киностудии Toho.

S50

S50
S50

Серия S50 и её модификации впускались в кузове седан, с 1962 по 1968 годы. Всего было продано всего 114 238 автомобилей. Prince Skyline S50-E появилась в 1963 и собиралась до 1968 в двух видах: седан (S50) и универсал (W50). Использовался новый, 4-цилиндровый двигатель G1, ёмкостью 1484 куб.см. и мощностью 70 л.с. По сравнению со своим предшественником имел уже более угловатую форму. S50 оснащался 4-мя круглыми габаритными огнями. Это стало тогда «фирменным» знаком Skyline, который оставался неизменным для многих его поколений плоть до серии R34. Эта серия уже оснащалась двумя большими круглыми стоп-сигналами и двумя поворотными огнями размером чуть поменьше.

S50
S50

Автомобиль выпускался в двух вариантах – с 3-х ступенчатой коробкой передач и более спортивной 4-х ступенчатой. Последняя версия оснащалась уже спортивными креслами, чтобы подчеркнуть свой спортивный характер. В 1967, серия S50 была заменена серией S57, которая отличалась только новым двигателем G15: объём 1483 куб.см., 4-цилиндра, мощность - 88л.с. Это был самый мощный двигатель в Японии того времени.

S54

S54
S54

В 1964 году Prince создает гоночный Skyline GT. 4-х цилиндровый двигатель был заменён на G7 объёмом 1988 куб.см. - 6-ти цилиндровый от модели S40 Gloria. С этой целью колесная база S50 была расширена на 20 сантиметров, и организовано крепление для 6-ти цилиндрового двигателя. Сначала было выпущено лишь небольшое количество таких автомобилей для участия в гонках класса GT, что сделало их тогда очень популярными. На 2-м гран-при Японии в классе GT-II он занимает места со 2 по 6. Prince решила отправить автомобиль на серийное производство. Итоговый автомобиль дал начало серии S54 и получил название Skyline 2000GT. Был выпущен в двух версиях. GT-A использовал неизменную версию двигателя G7 с одним карбюратором и мощностью 105л.с. На версию GT-B устанавливались три карбюратора 40DCOE-18 Weber, 5-скоростная коробка передач со сближенными передаточными числами, 99-ти литровый топливный бак, набор инструментов, дифференциал повышенного трения, усилитель тормозов и двигатель с высокой компрессией.

Обе данные модификации имели передние дисковые тормоза с двухпоршневыми суппортами и задние сплавные барабанные тормоза. Следующие модели получали поток воздуха через вентиляцию с шаровыми отдушинами небольшого отверстия, добавленные к панели приборов автомобиля.

S54
S54

Естественно, что для гонок можно было использовать лишь версию GT-B. Завершив 2-ым первую гонку, 2-ым GP Японии в 1964, он почти обогнал победоносный Porsche 904GTS, который тогда являлся полностью гоночным автомобилем. Это было ошеломительным успехом, учитывая, что данная модель Skyline была четырёхдверным седаном. Серия S54 выпускалась до 1968-го года и своими гоночными победами заложила фундамент для рождения легенды Skyline.

С10

С10
С10

C10 была первой серией машин, вышедшей после покупки Prince Motors Nissan. Выпускалась она с 1968 по 1972 годы, всего продано 310,447 автомобилей. На Skyline C10 устанавливали 1,5-литровый двигатель G15 (как на S57) и 1,8-литровый G18. Кроме седана, выпускались также универсал и купе-хардтоп (с 1970 года). Шасси у автомобиля было специально спроектировано с учётом установки 6-цилиндрового двигателя, чтобы избежать проблем, возникших при создании S54. Такая версия, 2000GT с рядным 6-цилиндровым двигателем L20 объёмом 2,0 л и мощностью 105 л. с. (78 кВт) появляется уже через год.

GT-R

GT-R
GT-R

Первый Skyline GT-R был выпущен в феврале 1969-го года с кузовом седан (индекс PGC-10). Купе (KPGC-10) появилось уже в марте 1971. Они оснащались двухлитровыми 6-цилиндровыми двигателями S20 мощностью 160 л.с. (118 кВт), что было сравнимо с лучшими спорткарами того времени.

Skyline GT-R сразу же проявил себя в автоспорте. Менее, чем за 2 года на седане было одержано 33 победы в различных гонках, а благодаря купе это число было доведено к 1972-му году аж до 50. GT-R не уступал таким автомобилям, как: Toyota 1600 GT5, Isuzu Bellett GTR, Mazda Familia и Capella и даже Porsche. В конце 1971-го года серьёзным соперником для GT-R стала новая Mazda RX-3. GT-R стал также любимой машиной стритрейсеров того времени. Автомобиль выпускался с 1971 по 1978 годы. Porcshe 911 стал последним конкурентом. Skyline становится легендой.

С110

С110
С110

Модель Skyline C110 производилась с 1972 года, всего их было продано 670 562 машин. Экспортировался под именем Datsun K-series (Datsun 160K, 180K и 240K). Варианты типов кузова остались без изменений: 4-х дверный седан, 2-х дверное купе-хардтоп и универсал. Начиная с серии C110, машины имеют круглые задние фонари, что стало фирменной чертой Nissan Skyline, вплоть до серии V35.

C211

C211
C211

Модель Skyline C211 производилась с 1977 до 1981 года, всего было продано 539 727 машин. Подобно серии C110, она вышла в четырёх версиях. За рубежом по прежнему продавались под маркой Datsun (240K/280K и 240C/280C). Все автомобили комплектовались рядными 4- и 6-цилиндровыми двигателями.

C211
C211

Версия GT-EX с турбокомпрессорным двигателем L20ET стала заменой GT-R. Тогда это был первый серийный японский автомобиль с турбо-двигателем. Также предлагалась два вариант дизельных моторов: 6-цилиндровый LD28 объёмом 2,8 литра и 4-цилиндровый LD20 объёмом 2 литра.

R30

R30
R30

Началом выпуска моделей ряда R30, Nissan начал изменять спецификацию Skyline. До конца столетия все уже последующие поколения Skyline носили обозначение R3X. Модель выпускалась с августа 1981 до 1985 года, продано 406 432 машины. Базировалась на платформе C31 Laurel. Всего было 26 модификаций данной модели. R30 — единственное поколение Skyline, предлагавшееся с кузовом типа 5-ти дверный хэтчбек. По прежнему выпускались 2-х дверный хардтоп, 4-х дверный седан, а также универсал. В гамме двигателей появился 16-клапанный 4-цилиндровый FJ20 с 2 распредвалами. В августе 1983 года проводился фейслифтинг модели, в рамках которого был обновлён интерьер и некоторые детали кузова. Дисковые тормоза на всех колёсах включены в стандартную комплектацию. 4-цилиндровый двигатель Z18S уступил место новому CA18E.

RS

RS
RS

После того, как Nissan снял с конвеера модель GT-R, в линейке Skyline тогда не было ни одного двигателя DOHC (двигатель с двумя верхнерасположенными распредвалами). После нефтяного кризиса, появились турбо, но DOHC все еще отсутствовал.

В октябре 1981-го года начинается производство облегчённой спортивной версии 2000RS (официальный индекс DR30) с 4-х цилиндровым 16-ти клапанным двигателем FJ20E, развивающим 150 л.с. На эту модификацию не ставилось множество опций, отвечающих за комфорт, и её снаряженная масса составляла всего 1130 Кг. В феврале 1983-го года появляется 2000RS Turbo с турбонаддувным двигателем FJ20ET мощностью 190 л. с.

2000RS Turbo
2000RS Turbo

Следующая модернизация пришлась на 1984 год, самыми значимыми изменениями были установка интеркулера и изменение степени сжатия на модели с двигателем FJ20ET, переименованной теперь в RS-X Turbo C. Мощность была увеличена до 205 л. с. при 6400 об/мин, крутящий момент до 245 Н·м при 4400 об/мин. Skyline возвращается на трек.

До настоящего времени Skyline DR30 остаётся культовым автомобилем в Японии, где проводятся гонки с участием только этой модели.

R31

R31
R31

Так как R30 была очень популярной, Nissan оставил практически таким же дизайн её преемницы - R31. Модель выпускалась с 1985 по 1989 год с кузовами седан, седан-хардтоп, купе и универсал. Изначально автомобиль дебютировал исключительно в 4-ех дверных кузовах. Из-за популярности роскошных автомобилей и Skyline обрёл дорогую отделку, и, казалось, потерял свою «спортивную» ориентацию. Базовой моделью в то время являлась 1800I, которая использовала 1,8 литровый 4-х цилиндровый CA 18, мощностью 100л.с. Но R31 также начал введение новой семьи двигателей - двигатели RB20, которые устанавливались в Passage GT. Особо можно отметить RB20DET - двухлитровый DOHC 6-ти цилиндровый рядный турбированный двигатель мощностью 180 л.с. и с 6400 об/мин. Тогда это был первый в большой семье двигателей RB26DETT, которыми оснащались более поздние GT-R и другие версии Skyline вплоть до серии R34.

Потребители тогда ожидали купейный вариант R31 до тех пор, пока GTS не поразил демонстрационные залы в мае 1986 года. Это двухместное купе с двигателем RB20DET. В 1988 году этот автомобиль был переименован в GTS-X и получил улучшенную версию RB20DET мощностью 190 л.с.

R31
R31

Более важным в этом автомобиле, было появление HICAS (Система подруливания задних колес), впервые в истории Skyline. Эта система еще используется на топовых версиях современных Skyline, что во-многом улучшает управляемость автомобиля.

R31
R31

Самыми известными из моделей GTS была GTS-R, которая была создана специально для гонок. 180 «лошадок» в стандартной версии, возможно, не были ерундой, но все еще уступали 205 л.с. RS-X R30. Поэтому Nissan выпустила GTS-R Skyline R31 в 1987 году с двигателем RB20DET, имеющим 210 л.с. Это достигалось за счёт турбокомпрессора и выпускных коллекторов.

Двигатель был дополнительно отрегулирован, многие другие части автомобиля были подвержены тюнингу, обеспечивая GTS-R ещё более спортивный характер. Данных моделей было выпущено всего 200 штук – так что и сегодня.

R32

R32
R32

Восьмое поколение Skyline R32, появился в мае 1989 года. Всего было продано 296 087 таких автомобилей. По сравнению с предыдущим поколением, было сокращено число возможных типов кузова — остались только 4-х дверный седан и 2-х дверное купе.

Автомобили комплектовались модернизированными 6-ти цилиндровыми рядными двигателями серии RB и 4-х цилиндровыми CA для базовой версии GXi. Большинство моделей тогда оснащались системой HICAS. Версия с двигателем объёмом 2,5 л стала одним из первых японских автомобилей с 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Предлагалась система ABS для всех моделей за исключением версии GT-R, вискомуфта LSD в заднем дифференциале была в стандартной комплектации для всех моделей с турбонаддувом и в списке опция для всех остальных версий кроме GXi.

GT-R

GT-R
GT-R

Настоящим успехом оказалось возвращение в 1989 году версии GT-R
BNR32, спроектированной в соответствии с требованиями FIA для гоночных автомобилей Группы А.

Она была оснащена электронной системой полного привода 4WD ATTESA ETS (англ. Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split). Её особенностью было то, что при появлении пробуксовки задних колес, подключались передние колеса, которым передавалось примерно 50 % крутящего момента, что компенсировало потери при пробуксовке. Автомобиль оставался заднеприводным. Система HICAS, получившая приставку Super, была модернизирована и управлялась с помощью электроники. 6-ти цилиндровый мотор RB26DETT объёмом 2,6 литра имел две турбины, что позволяло достигать мощности в 500 л.с. при официальных 276 л.с. (максимальная по джентльменскому соглашению японских автопроизводителей).

Одержав в кольцевом чемпионате JTCC 29 побед в 29 гонках, выиграв аж 4 чемпионата подряд с 1990 по 1993 годы и поставив новый рекорд времени прохождения Северной петли Нюрбургринга для серийных машин, автомобиль доказал всем свое превосходство.

Первоначально из-за омологационных требований на GT-R устанавливались 16-дюймовые колеса, что ограничивало размер и эффективность тормозных дисков автомобиля. После изменений в гоночном регламенте, разрешивших использование 17-дюймовых колес, в феврале 1993 года была выпущена версия GT-R V-spec (от англ. victory,победа) с 17" колесами BBS и увеличенными тормозными механизмами Brembo.

R33

R33
R33

В августе 1993 года базовая модель Skyline переживает свое очередное перерождение, на свет появляется 9-е по поколение. Тем не менее, Skyline GT-R продолжает выпускаться и продаваться в качестве модели R32. Только в январе 1995 года происходит замена серийного номера уже на BCNR33.

Начиная с модели R33, на Skyline больше не устанавливали 4-х цилиндровых двигателей. Базовым мотором теперь стала 2-х литровая «шестерка» RB20E. Двигатели RB25DE и RB25DET были с изменяемыми фазами газораспределения. Как на R32, все автоматические трансмиссии на версиях с двигателем объёмом 2,5 л без турбонаддува были 5-ти ступенчатыми, все 2-х литровые и версия с 2,5 литровым турбомотором оснащались 4-х ступенчатым автоматом.

Некоторые модификации комплектовались новой версией системы Super HICAS. С 1996 года на базе R33 выпускался универсал Stagea. В 1996 году были выполнены незначительные усовершенствования, после чего уже в 1997 году осуществлена частичная замена моделей. Всего до 1998 года было выпущено 217 133 таких машин. Так эволюционировал "гражданский" Скайлайн, но настоящее "чудо" японские инженеры воплотили в новом GT-R. Изменения, по сравнению с R32, носили эволюционный характер и касались в основном ходовой части.

Теперь автомобиль оснащался двигателем модели RB26DETT с увеличенным крутящим моментом, но прежней максимальной мощностью, полноприводная модификация V-spec была оборудована системой распределения крутящего момента между осями ATTESA E-TS pro, куда входил дифференциал повышенного трения LSD и антиблокировочная система. В моторном отсеке и багажнике теперь были установлены распорки стоек подвески. Машина по-прежнему отличалась крупногабаритным передним бампером с широкой прорезью, конфигурацией передних крыльев в стиле «blister fender» и внушительного вида задним спойлером с регулируемым углом атаки. В модельном ряду появилась модификация LM limited, кузов которой был выкрашен в ярко-голубой цвет, и версия Autech с 4-дверным кузовом, выпущенная ограниченной серией к 40-летнему юбилею данной модели.

Важная деталь - все Nissan Skyline R33 комплектовались только 6-ти цилиндровыми двигателями. На некоторые из версий также устанавливали новую электронную систему полноуправляемого рулевого привода Super HICAS, взамен старой гидравлической HICAS. Эта компьютеризированная система была впервые опробована еще на R32 GTR.

R34

R34
R34

10-е поколение Nissan Skyline было представлено уже в мае 1998 в кузовах R34 с большим акцентом на спортивный стиль и соответствие новым экологическим нормам. В базовой модели GT двигатель RB20E был заменен на RB20DE, в последний раз использовавшийся на R32, но более модернизированный. R34 GT с двигателем RB20DE NEO и 5-ти ступенчатой коробкой передач, стал лучшим по топливной экономичности среди 6-ти цилиндровых Nissan Skyline всех поколений. 5-nb ступенчатая автоматическая трансмиссия была исключена из этого поколения, но взамен предлагалась 4-х ступенчатая АКПП и полный привод. Всего выпущено 64 623 таких автомобиля.

GT-R

GT-R 1998
GT-R 1998

Легендарный автомобиль вновь появился в сентябре 1998 года с изменённой ходовой частью и множеством других обновлений. Новое поколение стало немного короче предыдущего, и передняя ось стала чуть ближе к фронту. Клапанные крышки были покрашены в блестящий красный, вместо чёрного, который наносился на них во всех предыдущих поколениях. Также усовершенствованны турбокомпрессоры. Специально для этого автомобиля была спроектирована новая, более прочная 6-ти ступенчатая коробка передач GETRAG. На моделях V-spec появились датчики температуры кулера. На R34 GT-R устанавливался 5,8" LCD дисплей, позволяющий просматривать такие параметры, как давление турбонаддувов, температуру масла и охлаждающей жидкости, а для V-spec еще и график продольных и поперечных ускорений плюс время круга в кольцевых гонках.

Также, как и поколение R33, новые модели R34 GT-R V-Spec оснащались ATTESA E-TS Pro system, но на стандартные GT-R системы «Pro» не устанавливались. Версии V-spec получили более устойчивую подвеску и заниженную посадку автомобиля. Модели V-Spec включали располагающийся на капоте пластмассовый диффузор, (охлаждающий нижнюю сторону двигателя), и карбоновый диффузор, разработанный, чтобы направлять под автомобиль гладкие потоки воздуха.

Другая версия R34 GT-R именовалась как M-Spec. Модель была похожа на V-spec, но имела еще более мягкую подвеску и кожаный салон.

Во время производства пятого поколения GT-R, Nissan стал разрабатывать версию N1, которая также ранее выпускалась в моделях R32 и R33, и технически, была очень схожа со своими предшественниками. На N1 не было: кондиционера, заднего стеклоочистителя и стерео систем. Всего было выпущено только 45 таких автомобилей, 12 из которых использовались подразделением Nismo (Nissan Motorsport) для участия в гоночных чемпионатах Super Taikyu. Большинство оставшихся автомобилей были проданы гоночным командам и тюнинговым компаниям.

GT-R 1998
GT-R 1998

В Августе 1999 Nissan показал новую модель под названием V-spec II. Автомобиль получил довольно жесткую подвеску(гораздо жестче, чем на оригинальном V-spec). На новой версии появился карбоновый капот, который легче алюминиевого, ранее устанавливаемого на всех GT-R. Ещё одно отличие V-spec II от оригинала — это более тёмный цвет центральной консоли. Также, сиденья были сшиты из чёрной ткани, а не серой, ранее используемой на других версиях R34 GT-R.

В Феврале 2002 Nissan выпустил последнюю модель серии R34 GT-R, называемую Nür. Она продавалась в 2 версиях: Skyline GT-R V-spec II Nür и Skyline GT-R M-spec Nür. Название Nür было дано в честь знаменитой гоночной трассы Нюрбургринг (Nürburgring) в Германии. Обе версии оборудованы модернизированным двигателем RB26DETT на базе двигателя N1, который позволял автомобилю развивать скорость более 300 км/ч.

V35

V35
V35

Следующее поколение машин - V35, представленное в июне 2000 года, было первым, созданным после объединения компаний Nissan и Renault. В основе нового Skyline лежала FM-платформа, как у того же Nissan 350Z. Изменения по сравнению с предыдущим поколением были весьма существенными — на смену двигателям серии RB пришли V-образные VQ, ни одна из модификаций не имела турбонаддува, больше не выпускалась версия GT-R. Все выпускаемые купе были заднеприводными, для седана также была версия с полным приводом. Японские тюнинговые компании, такие как Mines, Amuse, Hosaka, Garage Defend, M Speed, Nagisa, MCR, HKS и Top Secret проигнорировали эту модель, предпочитая и дальше работать с GT-R в версиях R32-R34. V35 — первый Skyline, официально экспортировавшийся в США (под маркой Infiniti G35).

V36

V36
V36

Двенадцатое поколение Nissan Skyline было представлено уже в ноябре 2006 года. Сначала обновление затронуло только седан, а купе выпускалось в прежнем кузове V35. Новое купе появилось в июле 2007 года. В США седан продавался под маркой Infiniti G. Для седана предлагаются двигатели объёмом 2.5; 3.5; 3.7 литра, для купе — 3.7 литра. Как и в предыдущем поколении, у седана есть полноприводная версия.

GT-R 2008

GT-R 2008
GT-R 2008

В 2008 году в продажу наконец вышел спорткар, получивший название Nissan GT-R. Компания Nissan решила назвать свой «заряженный» автомобиль просто GT-R, так как все предыдущие спортивные авто были лишь модификацией Skyline, а теперь это совершенно другой автомобиль, не имеющий с ним абсолютно ничего общего.

Nissan GT-R оборудован шестицилиндровым V-образным двигателем VR38DETT, объемом 38 литра с двумя турбокомпрессорами. Мощность силового агрегата Nissan GT-R 480 л. с. при 6800 об/мин, максимальный крутящий момент составляет 588 Н·м при 3200-5200 об/мин. Nissan GT-R оборудован полноприводной трансмиссией с механически блокируемым дифференциалом и 6-ти ступенчатой коробкой передач с двухдисковым сцеплением. Особенность трансмиссии модели — наличие двух карданных валов. Максимальная скорость GT-R составляет 310 км/ч, это при том что разгон 0-100 км/ч всего за 3.5 секунды, а с включенной системой управления пуском за 3,3 секунды.

Спасибо за прочтение) Лайку буду рад , а подписке очень рад) Не пропускайте новый интересный материал)

Статья про Toyota Supra

















Авто
268,3 тыс интересуются