Найти тему

Трамвай в Подмосковье. Быть или не быть?

Приветствую всех у меня на канале. Сегодня я бы хотела сделать шажок за МКАД и поговорить о Подмосковье.

Я уже писала о смелых экспериментах подмосковных застройщиков. Теперь настала пора поговорить о не менее смелых (если не сказать безумных) экспериментах подмосковных властей.

В Москве есть метро, а вот в Подмосковье его нет. И эта тема будоражит умы обывателей и архитекторов еще с советских времен: так станция Челобитьево есть в планах аж с 1965 года, а обсуждение необходимости метро в Балашихе уже давно превратилось в холивар.

Деревня Челобитьево находится в 300 м к северу от МКАД. Станцию планируют строить в Мытищах.
Деревня Челобитьево находится в 300 м к северу от МКАД. Станцию планируют строить в Мытищах.

На следующий виток эти споры вывел новый губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, буквально в первые же месяцы своего правления предложив проект нового наземного метро. Стоит сказать, что проект интересный и отдаленно напоминает структуру МЦД.

Инфографика РИА новости
Инфографика РИА новости

Только почему-то предлагалось строить новые пути вдоль уже существующих … Но это уже совсем другая история))

Не знаю, что произошло с губернатором, но через 3 года проект изменился до неузнаваемости.

Вместо линий метро в Москву, предлагалось пустить кольцевой трамвай по городам Подмосковья.

-4

Ситуация в ближнем Подмосковье следующая: долгие годы продолжается бесконтрольная застройка территорий. Под эти квадратные метры не создаются рабочие места, не создаются места досуга и отдыха, не создается вообще практически никакой инфраструктуры (хорошо хоть школы, детские сады и больницы кое-как строят). Неудивительно, что жители за всем этим едут в Москву, создавая большой поток маятниковой миграции. А поэтому и легкорельсовый транспорт должен быть прежде всего направлен в столицу.

МЦД не сможет кардинально поменять транспортную ситуацию. Оно может лишь избавить от проблемы штурма электричек в час-пик.

Станция Железнодорожная
Станция Железнодорожная

Автобусы не имеют большого запаса прочности, их будет хватать только для текущих нужд, а в перспективе население городов будет только расти.

Поэтому Подмосковью действительно нужен скоростной трамвай.

-6

В некоторых жилых районах ситуация с пробками уже стала совсем катастрофической и там срочно нужно начинать строительство обособленных путей. Но, власти упорно расширяют дороги и строят немыслимые шоссе. В Люберцах прямо сейчас центр города приносят в жертву автомобилям. Восьми-полосная магистраль будет проходить буквально в паре метров от окон квартир.

-7

«А как же жители?» - спросите вы. Не переживайте, магистраль будет закрыта экранами. Замечательное решение, не правда ли?

Так почему "круговой" трамвай - это плохо?

Метро, или какой-то аналогичный скоростной транспорт, нужно строить только при наличии достаточных пассажиропотоков. В этом контексте особенно умиляют разговоры чиновников о приоритетности тех или иных направлений.

Заместитель председателя правительства Московской области Вадим Хромов:

«Что касается проектов ЛРТ, у нас есть два приоритетных направления, которые мы разрабатываем – это «Подольск – Домодедово» и «Шереметьево – Красногорск».

Направления приоритетны настолько, что между Подольском и аэропортом Домодедово нет даже прямого автобусного маршрута: все с пересадками. О каких тут трамвайных пассажиропотоках может идти речь? С Красногорском ситуация абсолютно аналогичная.

Неудивительно, что Правительство "завернуло" этот проект:

«Тем не менее в Минтрансе считают, что вопрос о гранте для проекта легкорельсового транспорта требует дополнительной проработки. Среди рисков проекта министерство назвало недостаточный пассажиропоток между городами, так как большинство жителей области работают либо там же, где живут, либо в Москве»

Фото для обложки))
Фото для обложки))

В следующих публикациях я обязательно поделюсь своими мыслями, о том, в каких городах Московской области, помимо Коломны, необходим трамвай, расскажу, как удачней всего его протянуть и какие проблемы это решит.