Найти тему
Психолог Марина Володина

Психологический тест определит тип коммуникабельности

Оглавление

Коммуникабельность (или способность к общению) является одной из важнейших характеристик психологического портрета человека, а также необходимым условием успешной социализации. Умение эффективно общаться помогает состояться в профессии и достичь гармонии в личной жизни. Предлагаемый тест поможет определить степень развития коммуникабельности и понять способы самосовершенствования.  

Посмотрите на картинку. Что Вы увидели первым?

Тест разработан на основе иллюстрации Нормана Дуэнаса (Norman Duenas)
Тест разработан на основе иллюстрации Нормана Дуэнаса (Norman Duenas)

Варианты ответов:

1. Лицо
2. Ветки
3. Дома
4. Половинка земного шара
5. Птица
6. Что-то непонятное или картина целиком.

Сообщите, пожалуйста, в комментариях похоже это на вас или нет

Результаты:

1. Лицо. Мобильный тип коммуникабельности

Вы легко вступаете в общение, находите контакт с любым человеком, умеете развлечь компанию и увлечь за собой. Это помогает Вам в работе и позволяет чувствовать свою востребованность. Тем не менее, для Вас скорее важен сам процесс общения, чем его содержание. Вы часто меняете тему разговора, не всегда следите за реакцией собеседника. Вам нужно учиться получать обратную связь от участников процесса общения, анализировать вербальные и невербальные сигналы, продумывать цель и результат сказанного. Это позволит Вам максимально использовать Ваши навыки общения.    

2. Ветки. Ригидный тип коммуникабельности

Вы умеете общаться, но испытываете трудности с установлением первичного контакта. Особенно это касается незнакомых людей или непривычной обстановки. Вы — человек осторожный, Вам необходимо сначала составить своё представление о человеке и найти нужные слова. Постарайтесь накопить некий «ассортимент» фраз для начала разговора, интересные факты или афоризмы на разные темы. Тогда Вы будете чувствовать себя увереннее.

3. Дома.  Доминантный тип коммуникабельности

Вы активно общаетесь, легко находите нужный тон и правильные слова. Но ваша манера общения несколько агрессивна, иногда Вы можете допустить сарказм или ироничное высказывание. Это связано с тем, что Вы видите, в первую очередь, свою позицию и свою цель общения, не придавая особого значения позиции собеседника. В результате Вы можете получить его негативную реакцию или нажить себе врагов. Учитесь замечать нюансы настроения собеседника, чувствовать сопротивление и обходить острые углы. Это поможет Вам быть хорошим руководителем и успешно проявлять лидерские качества, которые у Вас, несомненно, присутствуют.

4. Половинка земного шара. Кондиционный тип коммуникабельности

Чтобы начать процесс общения, Вам нужно «созреть» для него. Вы не любите «разговор ради разговора» или «потусоваться, чтобы время провести». Для общения должна быть весомая причина, но чаще всего она появляется, когда уровень эмоций начинает «зашкаливать». Окружающие это воспринимают как «когда тебе нужно, ты начинаешь общаться». Учтите, что у каждого человека тоже есть потребность что-то обсудить, получить поддержку или совет. Процесс общения не может быть односторонним. Найдите для себя несколько способов «выплеска» эмоций, ведите дневник, занимайтесь творчеством. Это поможет Вам эффективно строить процесс общения, не «выливая» на других избыток негативных эмоций.

5. Птица. Интровертный тип коммуникации

Интроверту очень важен свой внутренний мир, который он заботливо оберегает от других. Поэтому общаться не очень любит и не всегда умеет. Обычно Вы ждёте, что инициатором общения станет кто-то другой. Вы скромны и тактичны, умеете молчать даже в кризисных ситуациях, не станете открывать душу первому встречному. Это неплохо, но порой создаёт проблемы в общении, а иногда даже непонимание или неприязнь. Конечно, Вы имеете право выбирать, с кем, сколько и в каком объёме общаться, но всегда ли выбранный Вами путь согласуется с Вашими целями? Продумывайте стиль общения заранее, напишите план разговора или основные тезисы, репетируйте публичные выступления. Человек — существо социальное, поэтому учитесь общаться с пользой для себя.

6. Общая картина. Деятельный тип коммуникации

Вы- человек дела, поэтому Ваша энергия и стремление к цели всегда проявляются во время общения. Чаще всего это повышенный тон голоса, активная жестикуляция, прикосновения к собеседнику. Учтите, что это не всем нравится, а кем-то воспринимается как нарушение личных границ. Вы общаться умеете, знаете свои достоинства и недостатки, быстро реагируете на изменение ситуации или позиции собеседника. С набором таких качеств у Вас есть все шансы быть успешным, поэтому некая доля осторожности будет Вам только на пользу. Учитесь замечать вербальные и невербальные сигналы недовольства или недоумения, старайтесь немного сдерживать собственные телесные реакции.