Найти тему
ИП в декрете

Как получить миллион, не выходя из дома? Пошаговая инструкция для франчайзи.

В предыдущей статье обсуждали программу поддержки предпринимателей от Правительства Москвы.

В этой статье мы подробно рассмотрим процесс подачи документов и на своем примере расскажем, какие расходы мы сможем попробовать возместить.

Какие расходы можно возместить в рамках работы по франшизе?

- На приобретение оборудования

- Паушальный взнос (50%), роялти (100%, с 1 января года предыдущего году подачи заявления, но не более 3 лет)

- На оплату коммунальных услуг (только по прямым договорам с ресурсоснабжающей компанией)

- Возмещение процентов по кредиту бизнеса (с 1 января года предыдущего году подачи заявления)

Что мы можем возместить?

1) У нашего бизнеса нет коммерческих кредитов и сложного дорогостоящего оборудования, поэтому эти пункты возмещения нам не актуальны. 

2) Оплата коммунальных услуг также не может быть использована в качестве источника расходов для возмещения, так как в подавляющем большинстве, компании, арендующие коммерческую недвижимость у крупных ЖК, не имеют возможности заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией. Счета за коммунальные услуги такие арендаторы получают через управляющую компанию ЖК, оплату проводят также через них.

3) Возмещение расходов по договорам коммерческой концессии мы выбрали как единственный пункт, который можем попробовать возместить по данной программе.

Хочется отметить, что возместить даже 50% паушального взноса для нас не представляется возможным из-за требования Департамента - все расходы должны быть произведены со счета компании.

Большинство физических лиц, которые решают начать бизнес в рамках договора коммерческой концессии, на момент заключения такого договора не имеют открытое юридическое лицо и производят оплату паушального взноса Правообладателю со своего счета физического лица. Во взаимоотношениях между Правообладателем и Пользователем юридически никаких проблем нет, данный платеж переносится от Физлица-Юрлицу путем подписания дополнительного соглашения о взаимозачете платежа, когда Пользователь откроет свое ИП (от Иванова Ивана Ивановича к ИП Иванов Иван Иванович). Но факт плательщика физлица в платежном поручении на оплату паушального взноса (этот документ обязательно прилагать в рамках пакета на возмещение паушального взноса) ведет к невозможности его принятия. 

Остается только один вид расхода - РОЯЛТИ, по которому у нас есть шансы получить компенсацию от Департамента.

Какой процесс подачи документов?

Так как мы запустили этот процесс достаточно давно, то прошли череду разных этапов до фактической бумажной подачи. Для новых заявителей в ближайшее время процесс будет полностью удаленный, загрузка сканов в личный кабинет, проверка инспектором онлайн и отправка на комиссию, правда для последнего этапа обязательно понадобится усиленная ЭЦП (для многих заявителей станет еще одним барьером).

В нашем случае весь путь до подачи выглядел следующим образом:

1) (9/04/20) Отправка заявки на получение субсидии через сайт https://cashback.moscow.business/

2) Получение звонка от специалиста с обсуждением базовых критериев, перевод заявления в статус "в процессе предоставления" и перевод к другому специалисту в Департамент поддержки предпринимателей Москвы. 

3) Ожидание звонка из департамента, обсуждение базовых критериев с профильным специалистом

4) Получение от специалиста Департамента общедоступного файла - Памятка 982-ПП. Единственный плюс этой итерации - получение контактного номера сотрудника Департамента в случае возникновения вопросов по подготовке документов. На нашем примере он не пригодился.

5) Подготовка и сбор документов по вышеупомянутой памятке

6) Отправка сканов всех подготовленных документов на проверку. Сначала была установка 1) отправить на проверку своему закрепленному специалисту, спустя несколько дней этот специалист 2) направил загрузить документы через личный кабинет сайта https://mbm.mos.ru/. На сайте баг, который не дает возможность отправить загруженные документы, заканчивается "неизвестной ошибкой" 3) закрепленный специалист переадресует направить документы на subsidii@mbm.ru

7) Получаю комментарий по отправленным документам в течении 2 дней (24/04)

8) Делаю корректировки, добавляю запрошенные документы не указанные в памятке

9) Готовлю правильно оформленный пакет документов для подачи на бумаге

10) Подача документов по адресу: г. Москва, Романов пер., д.4, стр. 2 (06/05/20)