Найти тему
maksvell

Топ 10 ролевых игр, изменивших мир

Оглавление

Ролевые игры всегда были и всегда будут одними из самых популярных в игровой индустрии. Они нам дают увлекательные истории, возможность исследовать невероятные миры, совершать подвиги и спасать миры, а также лично влиять на развитие героя. Главное-жить жизнью полных приключений и подвигов, которую мы едва сможем прочувствовать в реальной жизни. Но какие игры оказали на этот жанр большее влияние? Предлагаю вспомнить лучшие из них.

10. Baldur’s Gate 2

Вас похитили. Вас держат в плену. Вас пытают. Маг Айреникус пленил вас в своей крепости и пытается лишить сил, принадлежащих вам по праву рождения. Сможете ли вы сопротивляться злу, что в вашей крови и отринуть темную судьбу, что ждет вас? Или вы примете как должное свою чудовищную природу и вознесетесь, став новым Богом Убийства?
Продолжайте путешествие, начавшееся в Baldur’s Gate: Enhanced Edition, или создайте абсолютно нового персонажа в этой изометрической ролевой игре на основе Dungeons & Dragons.

9. Planescape: Torment

-2

Planescape: Torment — компьютерная ролевая игра, разработанная для компьютеров под управлением Microsoft Windows. Разработчик — Black Isle Studios, дата издания — 12 декабря 1999 года. Planescape: Torment основывается на сеттинге Planescape настольной ролевой игры AD&D, как следствие этого, сюжетная линия и диалоги доминируют над остальными аспектами игры, а боевая составляющая отходит на второй план. Игра начинается в Сигиле, когда протагонист, загадочный, покрытый шрамами бессмертный, просыпается в Мортуарии, лишенный памяти и всех воспоминаний. Принимая руководство над Безымянным, игроки пытаются разобраться с тайнами, окружающими его.

8. Icewind Dale

-3

Icewind Dale – компьютерная ролевая игра, разработанная для компьютеров под управлением Microsoft Windows и позже портированная на Mac OS. Icewind Dale основывается на сеттинге Forgotten Realms настольной ролевой игры AD&D, и действие происходит в северном регионе известном как Хребет Мира мира Айбер-Торил. Игра построена по законам классических настольных модулей ориентированных на бои, в следствии чего социальные аспекты сведены к минимуму. События стартуют в Истхейвене – маленькой рыбацкой деревушке на берегу озера Лак Диннешер, являющейся одним из так называемых Десяти Городов, куда прибывает партия искателей приключений под управлением игроков дабы проверить себя на прочность и в последствии сыграть не последнюю роль в судьбе Севера.

7. Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord

-4

Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord — первая игра из серии Wizardry. Оригинальная игра была разработана Эндрю Гринбергом и Робертом Вудхедом для платформы Apple II. В 1980 году недавно образованная Норманом Сиротеком издательская компания Sir-Tech Software, Inc. выпустила первую бета-версию игры. Релизная версия была выпущена в следующем, 1981 году. Wizardry стала одной из первых графических компьютерных ролевых игр в жанре фэнтези. Также она стала первой ролевой игрой с формированием партии приключенцев. Игра имела широкий успех среди игроков и неоднократно переиздавалась на множестве платформ. Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord стала первой игрой из трилогии, в которую также вошли прямые сюжетные продолжения — Wizardry II: The Knight of Diamonds и Wizardry III: Legacy of Llylgamyn, в которые можно было импортировать игровую партию героев из прошлых приключений.

6. Ultima Underworld: The Stygian Abyss

-5

Ultima Underworld - стигийская бездна была выпущена в марте 1992 года и привнесла в жанр ролевых игр много особенностей, которые не только повлияли на игры той эпохи, но и продолжают успешно существовать в наши дни. Псевдо-3D камера с наложением текстуры инвентаря кажется уже стандартом де-факто для игр вышедших в начале-середине 90-х, музыка изменяющаяся в зависимости от окружения а так же реагирующая на начало битвы - а что, бывало как-то иначе? И да, я прекрасно помню про серию Wizardry, которая со времён когда на мониторах было максимум 4 цвета умудрялась быть RPG от первого лица, но какой-то свободы перемещения по окружению сродни ранним шутерам она не давала. По сути сама игра представляла из себя классический спуск в подземелье, а именно в Стигийскую бездну сквозь 8 уровней подземелья, каждый из которых был достаточно крупным. При том гейм-дизайнеры на столько увлеклись составлением карт уровней, что решили выдать данную возможность игроку. У вас имеется карта, которая плавно отрисовывается по ходу вашего движения. Помимо прочего вы можете наносить на неё отметки помечая места где можно восстановить здоровья, где остались запасы пищи или куда стоит заглянуть когда получится раздобыть экипировку-по лучше.

5. The Elder Scrolls 3: Morrowind

-6

Эпическая, нелинейная одиночная RPG Morrowind позволяет вам создать и играть любым персонажем, которого вы только сможете придумать. Вы можете идти по главной сюжетной линии и найти источник пагубной болезни, отравляющей землю или отправиться в собственное путешествие, изучая удивительные локации и совершенствуя образ своего персонажа его поступками в игре. Обладая сногсшибательной 3D графикой, нелинейным сюжетом и невероятным уровнем детализации и интерактивности, Morrowind предлагает вам геймплей, который вы больше нигде не найдете. В Tribunal вы совершаете путешествие в столицу Морроувинда, Морнхолд, для того, чтобы встретить двух королей-богов Морроувинда, Алмалексию и Сота Сила. Ваше путешествие приведет вас к Заводному Городу Сота Сила и массивным, исполинским подземельям, в которых вас ждут странные и смертельно опасные существа: гоблины, лорды-личи и загадочные Фабриканты. Bloodmoon переносит вас на ледяной остров Солстхейм, на котором вас ждут снег, метели и новые существа, такие как морозные тролли, ледяные големы, волки... и еще много других. Вы сможете выбрать один из двух путей развития сюжета и получите возможность защищать колонию, самому решить, как она будет построена, и уничтожить оборотней. Однако, вы можете также присоединиться к оборотням, стать одним из них, открыв для себя абсолютно новый стиль игры.

4. Diablo

-7

Diablo — компьютерная игра в жанре Ролевая игра/RPG, разработанная американской студией Blizzard North и выпущенная Blizzard Entertainment для Windows в 1996 году. События игры разворачиваются во вселенной, разделенной на мир смертных людей (Санктуарий), райский мир и горящий ад. Спустя столетия войны между ангелами и демонами три владыки Ада — Мефисто, Баал и Дьябло — решили добиться победы над противником через влияние на мир смертных. Они сеяли хаос, ненависть и недоверие в Санктуарии, пока группа магов во главе с верховным магом Хорадримом не заключила владык Ада в кристаллы под названием «Камни души». Камень души с заключенным Дьябло был похоронен глубоко в катакомбах под землёй, над которыми впоследствии был возведён монастырь. Спустя много поколений истинное предназначение монастыря было забыто, и он постепенно начал разрушаться. Рядом с руинами появился небольшой городок Тристрам. Когда владыка здешних земель король Леорик решил построить на фундаменте монастыря Собор, Дьябло начал манипулировать разумом его архиепископа Лазаря, убеждая того разрушить Камень души. Через архиепископа Дьябло добрался до самого короля Леорика, заставляя его нападать на соседние королевства, после чего овладел разумом сына короля, принца Альбрехта. В Тристраме стали твориться странные вещи: начали пропадать люди посреди ночи, в катакомбах под Собором появились демонические существа и нежить. Не находя ни у кого защиты, большинство жителей города бежало. В это время в город приходит одинокий путник, некогда живший в городе…

3. Fallout 2

-8

Fallout 2 — культовая компьютерная ролевая игра о мире, пережившем ядерную войну, разработанная Black Isle Studios и изданная Interplay Productions в 1998 году. В 2241 году, спустя 80 лет после действий Fallout уединённая деревня Арройо, основанная Выходцем из убежища, начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поселение. Старейшина деревни посылает Избранного на пустоши за чудом довоенной инженерной техники — ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный), созданным для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли возродить природу и жизнь. Избранный, прихватив с собой пару исцеляющих порошков и немного денег, отправляется в опасные поиски.

2. Deus Ex

-9

Deus Ex — компьютерная игра, шутер от первого лица/ролевая игра в стиле киберпанк. Разработана американской студией Ion Storm, издана английской компанией Eidos Interactive 22 июля 2000 года. Была хорошо принята как игроками, так и критиками, получила несколько наград «Игра года» и была многократно названа одной из лучших игр в истории. Действие игры разворачивается в вымышленном антиутопическом мире Земли 2052 года. На планете начинается экономическая катастрофа, правительства слабеют и появляются мощные террористические организации, развивается пандемия смертельной неизлечимой болезни — «Серой Смерти». Игрок действует от лица спецагента антитеррористической организации, созданной для борьбы с этим хаосом. Сюжет игры имеет в своей основе известные западные теории заговора, такие, как планы тайного общества иллюминатов по управлению миром, эксперименты с инопланетными технологиями в Зоне 51, люди в чёрном и другие.

1. Final Fantasy

-10

Final Fantasy — серия компьютерных игр, созданная геймдизайнером Хиронобу Сакагути, а также торговая марка, основанная на этой серии и принадлежащая японской компании Square Enix. Основной составляющей торговой марки являются фэнтезийные и научно-фантастические ролевые игры, но, кроме этого, бренд Final Fantasy включает кинофильмы, аниме, журналы и другие сопутствующие товары. Первая игра серии разрабатывалась в 1987 году маленькой студией Square, состоявшей всего из нескольких человек и находившейся в тяжёлом материальном положении, а название серии намекает, что это был их последний шанс выстоять. Но выпущенный ими продукт оказался весьма успешным и привёл к появлению многих сиквелов. Ранние игры Final Fantasy были исключительно ролевыми (в японском понимании жанра), однако впоследствии под этим названием стали появляться тактические ролевые игры , ролевые игры с элементами экшн, массовые многопользовательские сражения и даже гонки. Все номерные части Final Fantasy совершенно независимы друг от друга, действие игр происходит в разных вымышленных мирах и описывает приключения разных героев, при том, что некоторые элементы, такие как имена второстепенных персонажей, игровая механика и характерные музыкальные темы, часто остаются неизменными. Сюжет, как правило, повествует о группе молодых людей, которые объединились в команду для борьбы с великим злом и путешествуют ради спасения мира. За редким исключением, сюжет всех частей абсолютно линеен: действия игрока никак не могут повлиять на его развитие. Все игры насыщены отсылками к истории, языкам и мифологии различных культур.