Найти тему
Код стройки

Как отремонтировать зонтик "на коленке", Или главное качество инженера

Как вы думаете, чем инженер отличается от обычного гражданина или гражданки?

По молодости я как-то не задумывался на эту тему. Вроде очевидно — образование, диплом, но со временем понял, что нет. И вот, недавно и ответ появился для меня сам собой.

Все началось с того, что у моей прекрасной половины сломался зонтик. Причем сломался капитально — переломились металлические рычажки на двух спицах.

Еще недавно вопрос бы решился простой покупкой нового девайса. Однако в свете тотального засилья коронавируса магазины промтоваров были закрыты всерьез и надолго. При этом дождь к самоизоляции не присоединился, а вид моего черного зонта вызвал у жены депрессию. Альтернативой был ремонт, пускай и «на коленке».

Вид зонтика после ремонта. Как я до этого дошел, можно увидеть в галерее ниже
Вид зонтика после ремонта. Как я до этого дошел, можно увидеть в галерее ниже

До этого реставрацией зонтиков я не занимался. Скажу больше — даже не обращал внимания, как они устроены. Но как строитель понимал: если несущая конструкция разрушилась, ее нужно заменить, а если это невозможно — усилить вставкой, либо силовым бандажом.

При этом должны быть обеспечены следующие условия:

  • прочность на изгиб;
  • восприятие крутящих нагрузок;
  • надежная фиксация усиления;
  • место ремонта не должно бросаться в глаза.

Был проведен приблизительный анализ величины и направления усилий, действующих в различных этапах работы устройства. То есть когда: а) зонт закрыт; б) закрывается; в) открывается. Наконец г) когда он открыт и подвергается давлению ветра.

По итогу анализа был сделан вывод, что скручивающими нагрузками на деталь можно пренебречь. Вместе с тем, крепление должно выдерживать незначительные и кратковременные растягивающие усилия.

Заменить деталь невозможно, а значит, нужно искать что-то, что может быть использовано в качестве накладки.

Из более-менее подходящих предметов нашлись несколько оксидированных самонарезающих шурупов подходящей длины. Неожиданным бонусом оказалась величина их диаметра. Шурупы с некоторым усилием, но точно входили в желобок сломанной спицы (забыл упомянуть, что в сечении она имела форму латинской U).

Скусив шляпки пассатижами, я вставил саморезы в углубления. Теперь их нужно было зафиксировать.

В процессе поиска, я обнаружил и около метра тонкой медной проволоки, покрытой зеленым лаком. Осталась от набора для изготовления крохотной елочки из бисера, которую мы с внуком собирали на прошедший Новый год.

Дальше все было просто: примотал шуруп этой проволокой с двух сторон от разлома, дополнительно закрыл это безобразие несколькими слоями скотча. В результате агрегат заработал причем, место ремонта не бросалось в глаза, даже когда зонт был полностью открыт.

На все, про все ушло минут двадцать, жена как раз успела собраться.

Вот такая вот выпала задачка!

-3

В процессе ремонта мне пришло в голову, что признак инженера не объем и качество знаний в какой либо области. Не должность и уж тем более не наличие диплома.

Этот подвид Homo sapiens отличает отношение к любой жизненной или производственной проблеме. Инженер воспринимает ее как интересную техническую задачу, которую нужно решить в рамках существующих условий. Это, наверное, и есть его главное качество.

-4

До новых встреч! Буду рад вопросам, оценкам, комментариям!

-5