Найти тему
Nexus Club

Что такое поук?

Оглавление

В Heroes of the Storm полно вещей, которые реально бесят. Мурчали, которые по КД убивают твоего соло-лейнера… Танки, которым пофигу, что к вашему хилу присосался Вариан с двумя палками, всё правильно, зачем смотреть на свой бэклайн, когда можно пойти влететь 1 в 5… В общем, вы поняли, таких вещей хватает с головой. К ним относится ещё одна штука, которая также раздражает — это поук. Давайте о нём и поговорим.

Что это вообще такое?

В разных источниках можно найти разные определения, но давайте остановимся на наиболее адекватном, на мой взгляд:

Поук — это любые способности или базовые атаки, которые будут медленно изнурять противника, нанося ему урон и не давая ему сделать то, что он хочет.

Поук-дамаг — это не просто урон от любого убийцы дальнего боя, атакующего тебя за пол-экрана. Это и урон от трёх собравшихся пачек крипов, которые нацелились на тебя, и лагерь наёмников, который ты пытаешься взять, но он тебя медленно изнуряет, это и, простой пример — Крысавчик, который раз за разом выпускает в тебя свои гранатки чёрт-те откуда, а ответить ему ты не можешь.

Так чем же бесит этот поук? Дело в том, что команде во время матча нужно выполнять самые разные задачи: от сбора опыта и захвата лагерей наёмников до тимфайтов и ивентов на карте. И во время выполнения всех этих задач вы будете находиться на определённой территории, в которой трудно избежать тех или иных вражеских способностей, особенно если противник чётко контролирует эту область. Проследите за ходом моих мыслей: когда вы захватываете точку на Вольской, Вы поглядываете на свои хп с маной, и в определённый момент именно вражеский поук-дамаг заставит вас уйти с точки. Не быстрый врывной тимфайт, нет, в этом случае, как правило, схватка проходит быстро и идёт до частичного или полного уничтожения одной из команд, а именно поук, который будет медленно изнурять вашу команду, заставляя в один из моментов покинуть эту область и отказаться от задачи.

Прекратите меня поукать!

Таким образом, всё сводится к следующему:

Поук используется для того, чтобы заставить противника занять невыгодную позицию и помешать ему использовать свои способности.

Вопрос только в том, как сделать это качественно. Если вы можете просто сменить свою позицию, избегая вражеского поука, это конечно, прекрасно. Вы можете спрятаться за монстрами на Осквернённых святилищах, за пачкой крипов или чем-то вроде того. Что ещё можно сделать? Это будет банально, но можно просто оценить ситуацию и ответить на вопрос: «нужно ли вообще нам то, над чем мы пытаемся получить контроль? Стоит ли оно того?». И чтобы правильно ответить на эти вопросы, для начала пробегитесь взглядом на своих танка и хила. Конкретно на их запасы здоровья и маны, а также на КД героических способностей. Затем посмотрите на вражеский сетап, кто сможет помешать вам? Например, маги, такие как Ли-Мин или Хроми, могут быть опасны из-за сильного бурст-урона с большого расстояния, тогда как Рейнору нужно подходить намного ближе, чтобы наносить урон. И когда вы всё это взвесите, у вас будет 3 пути:

— Сразиться с противником. Первый вариант: если вы знаете, что враг ошивается рядом с вами, вы можете попытаться просто отогнать его. В этом случае хорошо помогают зонинг-способности, такие как «Жабы» [E] Назибо, или способности инициации у танков. У Ануб'арака и Диабло они выражены наиболее ярко — эти ребята могут резко инициировать схватку и влететь в того, кто доставляет вам неприятности. Другие танки, такие как Гаррош, могут тупо отпугивать противника, не навязывая тимфайт. Выполнив что-либо из вышеперечисленного, вы и обеспечите себе контроль над задачей.

Пример: ваша команда удерживает точку на Небесном Храме, но вражеская не заходит к вам, а лишь изнуряет — Лунара и Хроми выдают тычки издалека, её союзники рядом с ними, и добраться до Лунары и Хроми возможности нет. Плохой исход: вашего Ануб'арака выбесили тычки от Лунары, он просто полетел в неё с Ешки, её союзники быстро скооперировались и убили Анубарака. Хороший исход: Ануб'арак быстро взвесил запасы здоровья и хп (свои и лекаря), убедился, что обе команды на одном уровне талантов и принял решение дать бой — начал пинговать по Лунаре, давая знать, что собирается атаковать, затем резко при союзной поддержке и с хорошим фокусом влетает в неё, убивают, затем продолжают тимфайт и побеждают.

— Выполнить задачу, танкуя поук. Зачастую это лучший вариант. Если Вы захватываете лагерь наёмников или зачищаете пачку воинов, то, если есть возможность, лучше оттанковать пару ударов и благополучно завершить задачу, чем инициировать драку, которая ещё неизвестно в чью пользу закончится.

Пример: ваша команда берёт босса, вражеская это просекла и подтягивается к этому месту, собираясь помешать. Вражеский Крысавчик уже подстреливает в вашу сторону гранатками, а Ли-Мин — сферами. Вы на Гарроше. Плохой исход: Гаррош продолжает стоять тыкать босса, вражеская команда залетает, всех убивает и перехватывает босса. Хороший исход: Гаррош отходит от босса в сторону противника и двигается, принимая на себя гранаты Крысавчика и сферы Ли-мин, и давая понять, что того, кто приблизится — он закинет прямо в гущу своей команды (или, наоборот, откинет в сторону). Противник, понимая это, отступает и готовится дефать босса.

— Отступить. Если вы не уверены в исходе тимфайта, или если ресурсы ваших союзников на исходе (хп и мана), не считайте зазорным отступить от задачи и уйти. Поук чаще всего просто раздражает, но часто и вынуждает совершать необдуманные вещи, поэтому если вы не можете АДЕКВАТНО ответить одним из способов, перечисленных выше (сражаться или оттанковать), то лучше отступите, восполните свои ресурсы и позже, возможно, у вас будет более выгодный шанс подраться. Помните, что отказ от лагеря или ивента ВСЕГДА лучше, чем всё равно взятый противниками ивент, но с пятью вашими смертями.

Пример: вы почти докатили телегу на Ханамуре, противник неподалёку — Хандзо пускает стрелы одну за другой, а Кель'тас кидает свои огненные столбы, пытаясь кого-нибудь задеть. Плохой исход: Ваша команда решает, что надо попробовать докатить её во что бы то ни стало, на последнем метре противник врывается и убивает вас всех. Хороший исход: Вы видите, что ваш лекарь почти без маны, а у танка осталась треть жизни и целых 30 секунд до ульты, более того, ваш маг мёртвый в Зале Штормов. Вы бросаете телегу и дружно отступаете на базу. Пока противник перехватит и доведёт телегу до Вашей половины, Вы в полном составе, с ультами наготове и полными хп и маной залетаете и отправляете всю вражескую команду на заслуженный отдых, а сами спокойно докатываете телегу.

The End

Надеемся, эта статья поможет вам принять верное решение в той или иной ситуации.

Спасибо за прочтение! Если ещё не с нами, дуй сюда: vk.com/heroes_of_da_storm

Поддержать Nexus Club можно лайком, репостом или приглашением в паблик своих друзей!

Удачи в Нексусе!

--

Holy Father Lorenz for Nexus Club.