Найти в Дзене
Отчаянная Домохозяйка

- Мам, а ты его любишь?

Ира с удивлением посмотрела на дочку, помолчала, прислушиваясь к себе и очень осторожно заговорила.
Оглавление

Продолжение рассказа "Дорога к счастью"

Начало тут

Предыдущая глава здесь

Глава 15

Уже дома, когда адреналина в крови поубавилось, Катюша поняла, как сильно замерзла. На улице уже был, пусть и небольшой, но все же минус, а девочка выскочила спасать мать в домашней одежде.

Катя громко застучала зубами, а Ира, взглянув на дочь, скомандовала:

- Быстро в ванну греться. Я переоденусь и сделаю чай с медом.

- Х-х-хорошо, - кивнула Катя и скрылась в ванной комнате.

Когда девочка появилась на кухне, Ира уже была там. На столе стояли две кружки с чаем, ужин был разложен по тарелкам.

- Садись, - с улыбкой проговорила Ира.

Катюша села, пару минут поковырялась в еде, а потом очень тихо, не поднимая глаз, задала вопрос:

- Мам, а что он от тебя хотел?

- Кто? – спросила Ирина, чтобы немного потянуть время. Ей требовалось собраться с силами, настроиться на разговор.

- Пётр. Кто ж ещё, - спокойно ответила Катя.

- Поговорить хотел. Цветы подарить, прощения попросить.

- А ты что?

- Ты же видела сама, раз выбежала меня спасать, - проговорила Ира с грустной улыбкой.

- И давно он ходит?

- Давно. Первый раз появился дней через пять после того, как я его выгнала. Сюда пришел. Я дома одна была, слышу, кто-то в двери ковыряется. Думала, ты вернулась. Вышла в коридор. Дверь не открывается, возня продолжается. Гляжу в глазок, а там Петя. Сказала, чтоб уходил. Он сначала просил открыть, извинялся, а когда я его не пустила, стал орать, ломиться. Я полицией пригрозила. Он ушел.

- Но, видимо, не отстал…

- Не отстал. Звонил, сообщения писал. Я его в черный список отправила. Он стал около работы ждать. Правда, там особо не решался подходить. Я всегда с кем-нибудь из коллег выхожу с работы. Да и до остановки иногда с девочками иду. Вот сегодня он меня и решил около дома подкараулить, - закончила Ира.

- Мам, - тихо позвала Катя, решившая в этот раз задать все вопросы, которые её интересуют.

- Что?

- Ты его любишь?

Ира с удивлением посмотрела на дочку, помолчала, прислушиваясь к себе и очень осторожно заговорила.

- Думала, что люблю, а теперь понимаю, что нет. Не люблю, да и не любила, наверное.

- А зачем тогда он с нами жил? Зачем ты его терпела? – удивилась Катя.

- Ох, дочка, сложно это все. Изначально Петя мне очень понравился. Внимательный, добрый, с тобой хорошо поладил, да и ты к нему как-то тянулась, - девочка кивнула, отрицать это было глупо. Первое время у неё с Петром были вполне хорошие отношения. – Он смог развеять мои страхи, втёрся в доверие. Мне какое-то время хорошо с ним было, я это за любовь и приняла. А когда первые проблемы начались, я уже к нему привыкла, считала, что у всех в семье есть проблемы, стоит немного потерпеть и все наладится. Если бы Петька к тебе приставать не начал, - прошептала Ира, - эти слова ей давались с трудом, - то я бы его, наверно, никогда бы и не выгнала. Так бы и терпела, - вздохнула женщина.

- То есть ты на меня не злишься? – тихо спросила Катя.

- За что? – удивилась Ирина.

- За то, что я не стала терпеть приставаний Петра и все тебе рассказала? За то, что ты его выгнала и теперь одна?

- Ты что, девочка моя? Откуда такие глупости? – Ира встала со своего места и, подойдя к Кате, присела перед ней на корточки. – Это я перед тобой виновата. Не уберегла, не замечала, сразу не нашла в себе силы, чтобы поговорить. Прости, - женщина отвела взгляд.

Катя молча погладила маму по голове.

- Мам, а почему ты тогда так переживала? Плакала? – поинтересовалась Катя. – Раз ты не любишь Петю, то к чему слезы? Не понимаю…

- Это трудно объяснить, дочь. Но я попробую, - заметив в глазах Кати мольбу, проговорила Ира. – Я плакала не столько из-за Петра, сколько из-за всей ситуации в целом. Мне было больно за тебя. Мне было плохо от того, что я потратила столько времени на Петю, а он оказался таким ничтожеством. Мне страшно, - она замолчала, будто что-то взвешивая, - да, мне страшно. Страшно, что ты скоро уедешь на учебу и…

- Я могу не ехать, поступлю в институт в нашем городе, - с готовностью проговорила Катя.

- Нет, нет. Ты что? – покачала головой Ирина. – Я хочу, чтобы ты осуществила свою мечту. И тем более, ну, останешься ты со мной сейчас, но потом все равно уйдешь во взрослую жизнь. Создашь семью. Не перебивай, - мягко попросила Ирина. – Это жизнь. Это нормально. Ты станешь самостоятельной, а я буду одна. И мне немного страшно. Мне хочется иметь крепкое плечо рядом. Хочется чувствовать себя любимой, желанной. Этого нет и мне грустно. Жизнь проходит, а я одна. А хочется простого женского счастья… - печально улыбнулась Ира и замолчала.

Катя тоже не произнесла ни слова. Просто спустилась со своего стула и, сев рядом с мамой на пол, крепко-крепко обняла её.

Они очень долго просидели в полной тишине, пока Катя вдруг не проговорила:

- Блин, мам, а сковородку все-таки жалко, - она имела в виду сковороду, которую запустила в Петра. – На чем жарить-то будем?

- Что тебе жалко? – не сразу поняла Ира.

- Сковородку, - повторила девочка и вдруг засмеялась. Громко, заразительно. А через пару мгновений уже и Ира смеялась вместе с дочкой. Напряжение ушло, мир в семье был восстановлен.

Рассказ написан и опубликован 13.05.2020 года на моем канале «Отчаянная домохозяйка» на платформе Яндекс Дзен. Продолжение истории ищите на моем канале.

© Баранова А.А., 2020

Свидетельство о публикации №220051100936

Продолжение