Прошу поставить лайк за гиперактуальность и суперполезность темы. – Чем больше людей увидит, тем лучше.
С одной стороны, как работник отрасли туризма со стажем, очень сочувствую своим. При этом, сама в данный момент безработная. С другой стороны – не могу не сочувствовать людям, которые собирались на пляжу лежать в купальнике от Фишера (ну хотя бы), а вместо этого сидят дома в труселях ситцевых и тоскливо поглядывают в оконный проём.
По теме:
Кроме Закона о защите прав потребителя есть ещё ЧАРДЖБЭК. Это процедура оспаривания операции.
Основное условие для возврата – услуга не оказана, но деньги с карты списаны.
Исключение!
- Если деньги переведены на карту частного лица данная процедура не работает.
Что делать:
1. В онлайн кабинете формируете выписку по операциям. Вам нужно будет предоставить доказательства, что:
- сделка заключена (бронь, маршрутная квитанция);
- услуга не оказана;
- поставщик услуги отказывается вернуть деньги (переписка с гостиницей или транспортной компанией).
2. Заполняете заявление об оспаривании операции и направляете его в банк по электронной почте. У каждого банка свои бланки. Сеть интернет и банковский консультанта помогут.
В заявлении рассказываете, что произошло, номер карты, дату и сумму транзакции и прикладывайте доказательства.
3. После этого Ваш банк-эмитент рассмотрит заявление и либо откажет в возврате, либо направит банку продавца требование о возврате платежа.
4. Банк поставщика услуги (продавца) потребует от последнего объяснений.
5. После данного требования поставщик услуги либо докажет, что исполнил обязательства, либо деньги с него спишут автоматически.
На всё это может уйти пара-тройка месяцев, но это лучше, чем всех понять и простить.
Таким образом деньги можно возвращать не только от авиакомпаний и гостиниц.
Сроки возврата: от тридцати дней до полутора лет (в зависимости от ситуации).
Обратите внимание, что такой номер не пройдёт, если Вы купили услугу и передумали, если не понравился товар или оно не того качества. В этом случае все возвраты будут осуществляться по ЗоЗПП.
Если купили билеты и рейс состоялся, но Вы передумали лететь, то возврат будет осуществлен по условиям тарифа.
Если Вы забронировали гостиницу, но передумали не заселились, а въезд на тот момент в страну был открытый – возврат будет осуществляться по условиям брони.