У компании BMW есть богатая традиция по выпуску машин безопасности для различных автомобильных соревнований, таких как DTM, MotoGP и Formula E. Уже более 20 лет компания не перестает выпускать специальные версии автомобилей для работы над поддержанием порядка после инцидентов, которые могут произойти на гоночных трассах.
Машины безопасности немецкого производителя так же появились на гонке 24 часа Ле-Мана. Для серии гонок Formula E производитель представил гибридную версию своего суперкара BMW I8, который с 2004 года является машиной безопасности этой серии.
Подразделение производителя в городе Гархинг-бай-Мюнхен предоставляет результаты своей деятельности для работы на разных трассах. С этих же машин инженеры получают множество информации, которая в будущем будет использована для улучшения автомобилей.
Начнем наш экскурс в историю с 1999 года, когда BMW начала долгосрочное сотрудничество с MotoGP.
BMW Z3 M Coupe (E36/8) MotoGP Машина безопасности(1999 – 2000)
Новый автомобиль на шасси от E36 был назван Z3 M и стал пионером серии автомобилей безопасности и отлично подходил для наведения порядка на мотоциклетных гонках.
Данный аппарат был оснащен бензиновым атмосферным двигателем объемом 3.2 литра, который изначально развивал мощность в 316 л.с, которая в последствии была повышена до 320 л.с.
BMW Z8 (E52), BMW M3 Coupe (E46) and BMW M5 (E39) Машины безопасности (2001 – 2003)
В течении сезонов MotoGP 2001-2003 компанией BMW было разработано несколько вариантов машин безопасности. Звездой этой линейки стал родстер BMW Z8 - переосмысленная вариация легендарной 507 модели и машины Джеймса Бонда в одноименной серии фильмов, вышедшей в начале 2000-х.
Z8 приводилась в движение атмосферным V8 объемом 4.9 литра и выдающим 394 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Этот же двигатель устанавливался и в модель E39 M5.
BMW M6 Coupe (E63), BMW M5 (E60), BMW M3 Coupe (E46) and M3 CSL (E46) Машины безопасности (2004 – 2006)
В 2004 году компания BMW представила новую модель машины безопасности M6 Coupe E63. Позже к ней присоединилась и модель M5 E60. Оба автомобиля были оснащены атмосферным пятилитровым V10.
Эта 10-цилиндровая силовая установка, вышедшая из под крыла сотрудников связанных с Формулой-1, была рассчитана на максимальную мощность 500 л. с., достижимую при 7 750 об / мин и максимальным крутящим моментом 520 Нм.
Помимо M3 Coupe E46, который продолжал свое путешествие в качестве автомобиля безопасности в MotoGP, BMW также поставила M3 CSL E46. По сравнению со стандартной версией M3 CSL был примерно на 180 килограммов легче и мог похвастаться увеличенной до 354 л. с. мощностью снятой с 6-цилиндрового двигателя. В M3 CSL широко использовались детали из углеродного волокна, такие как крыша и передний сплиттер, что помогло инженерам уменьшить снаряженную массу автомобиля. Удельная мощность агрегата I6 достигла впечатляющих 111 л. с. / литр.
Помимо этих моделей в качестве машин безопасности предлагались X5 E53, 7 серия E65 на которой ездил Директор гонки, 3 серия E46 Touring LCI и машина 5 серии E61 Touring с пакетом опций M Sport на которой ездил директор по безопасности.
BMW Z4 M Coupe (E85), BMW M6 Coupe (E63) and BMW M5 (E60) Машины безопасности (2007)
Купе Z4 M появилось на один сезон в MotoGP. 2х-дверный автомобиль был оснащен тем же атмосферным агрегатом, что и купе M3 E46. Двигатель выдавал 338 л. с. Вместе с купе Z4 M модели E63 M6 и E60 M5 также продолжали выполнять свою роль автомобилей безопасности.
BMW M3 Coupe (E92), BMW X5 M (E70), BMW X6 M (E71) and BMW M6 Coupe (E63) Машины безопасности (2008 – 2010)
BMW Z4 M Coupe совсем немного побыл машиной безопасности. В 2008 он был заменен на BMW M3 Coupe E92 компанию которому составляли первые поколения X5 M E70 и X6 M E71.
После специальной омологации, проведенной над BMW M3 GTR E46, недавно разработанный 4,0-литровый атмосферный двигатель V8 был впервые представлен на поколении E92 M3. Силовая установка получилась довольно внушительной, так как 8-цилиндровый двигатель отдавал не менее 414 л. с.
Серия E63 M6 продолжала свою миссию в качестве автомобиля безопасности, которая началась в сезоне 2004 года. Новые X5 M и X6 M были сенсацией еще в те дни, с их огромной мощностью 547 л. с., получаемой из 4,4-литрового двигателя TwinPower Turbo V8.
BMW 1 Series M Coupe (E82) MotoGP Машина безопасности (2011)
Для MotoGP 2011 года BMW привезла свое новое купе 1 серии M, чтобы служить в качестве автомобиля безопасности. Компактный горячий хэтчбек теперь является настоящей классикой и продолжает впечатлять своими выдающимися динамическими характеристиками.
Построенное на шасси поколения E82, купе 1 Series M всегда будет считаться истинным преемником модельного ряда E30 M3. BMW M использовал новый 3,0-литровый 6-цилиндровый двигатель, оснащенный двойным турбонаддувом и мощностью 335 л. с.
Автомобиль безопасности 1 серии M Coupe был кардинально модифицирован. Он был оснащен поликарбонатными стеклами, титановой спортивной выхлопной системой, задним спойлером для улучшения сцепления с задней осью и высокоэффективной тормозной системой с 6-поршневыми суппортами.
E70 X5 M и E71 X6 M продолжали выполнять свои обязанности в MotoGP, и к ним также присоединились BMW 535i Touring и BMW X6 ActiveHybrid.
BMW M6 Coupe (F13M), BMW M5 (F10M) and BMW 1 Series M Coupe (E82) MotoGP Машины безопасности (2012)
К сезону 2012 года были показаны совершенно новые модели линейки М: F13M M6 и F10M M5. Оба автомобиля оснащались новым двигателем V8 с рабочим объемом 4.4 литра с которого инженерам удалось получить 535 л.с и благодаря системе турбо наддува 680Нм которые доступны уже начиная с 1500 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч в купе M6 занял всего 4,2 секунды, в то время как седану M5 потребовалось 4,4 секунды. Автомобиль безопасности M6 Coupe был оснащен новым передним сплиттером и спойлером из углеродного волокна на задней части, что улучшило аэродинамику. Парк автомобилей безопасности для сезона 2012 года был дополнительно дополнен купе 1 серии M (E82), уже используемым с 2011 года.
BMW M6 Gran Coupe (F06M) MotoGP Машина безопасности (2013)
Пришло время обновить парк автомобилей BMW M Safety для турнира MotoGP, так бренд предоставил трассе свой новый M6 Gran Coupe F06 M. Высокоэффективное 4-дверное купе использовало тот же силовой агрегат, что и купе M6 F13 M , представленное в сезоне 2012 года.
Конечно, новый автомобиль безопасности нуждался в дополнительных доработках и усовершенствованиях, таких как специальные сиденья Recaro, керамические тормоза и новая выхлопная система.
Купе M6 продолжало выполнять свои обязанности на соревнованиях, наряду с M6 Gran Coupe. Офицер безопасности получил специальное, окрашенное в черный цвет купе M3 E92, в то время как две единицы M550d xDrive Touring использовались в качестве медицинских автомобилей. BMW Motorrad также поставила два специально оборудованных мотоцикла HP4, которые будут использоваться в качестве мотоциклов безопасности для быстрого реагирования.
BMW M4 Coupe (F82) MotoGP Машина безопасности (2014 – 2015)
В начале сезона MotoGP 2014 года BMW M представила свой новый шедевр, купе M4 F82 в качестве автомобиля безопасности. Эта модель также может рассматриваться как испытательный стенд, который впоследствии будет использоваться в уличной модели M4 GTS 493 л. с.
Автомобиль безопасности мощностью 500 л. с. был оснащен хитроумной системой турбонаддува с водяным впрыском, которая помогла увеличить максимальную мощность и крутящий момент. .
Новый M3 F80, обладающий пиковой мощностью 425 л. с., также использовался в качестве автомобиля безопасности в течение двух сезонов. Директор гонки получил M5 F10 M, в то время как новые 575 PS X5 M F85 и M550d xDrive Touring F11 использовались в качестве медицинских автомобилей.
BMW M2 (F87) MotoGP Машина безопасности (2016 – 2017)
Сезон 2016 года вновь принес новые изменения в парк автомобилей BMW M Safety, поставляемых в MotoGP. На этот раз новый M2 F87 выходил на сцену в качестве достойного преемника очаровательного купе 1 серии M E82, использовавшегося в сезонах 2011 и 2012 годов.
Автомобиль безопасности BMW M2 был оснащен различными деталями M Performance: новым задним спойлером, каркасом безопасности, огнетушителем, ковшеобразными сиденьями и новой выхлопной системой performance. M2 также поставляется с новой 3х литровой рядной шестеркой, получившим название S55. Агрегат был рассчитан на 364 л. с.
BMW M5 (F90) MotoGP Машина безопасности (2018)
С наступлением 2018 года BMW M выпустила свое совершенно новое поколение M5 F90 в MotoGP в качестве официального автомобиля безопасности соревнований. Впервые в истории M5 был оснащен полным приводом на шасси M xDrive.
Данный автомобиль оснащен 4,4-литровым двигателем S63 V8 BiTurbo мощностью 592 л. с. С середины сезона модель M5 была заменена более мощной моделью M5, способной развивать 617 л. с.
Другие транспортные средства из парка BMW на сезон 2018 года также включали автомобили безопасности M3 F80 и M6 Gran Coupe F06 M, а также X5 M F85, используемые в качестве медицинского автомобиля, M4 Coupe F82, M2 F87, используемый сотрудником Службы безопасности, и 2 мотоцикла безопасности BMW Motorrad S 1000 RR для быстрого реагирования на трассе.
BMW M8 Competition Coupe (F93) MotoGP Машина безопасности (2019 – 2020)
Последней моделью автомобиля безопасности для MotoGP, является выдающийся M8 Competition Coupe F93, первое поколение в истории. Начиная с сезона 2019 года, 2-дверный M8 был на службе, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности трека.
Автомобиль безопасности BMW M8 Competition Coupe использует 4,4-литровый V8, уже используемый в M5 Competition. Рассчитанный на 617 л. с. и сопряженный с 8-ступенчатой коробкой передач M Steptronic, он помогает автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 секунды и все благодаря полно приводному шасси с системой M xDrive.
Автомобиль безопасности M8 также оснащен множеством деталей M Performance и был специально усовершенствован для выполнения сложных задач, которые он должен выполнить в чемпионате MotoGP. Сиденья Recaro являются частью оборудования, как и легкосплавные диски, усовершенствованная тормозная система, новая выхлопная система и каркас безопасности.
BMW DTM Машина безопасности
Помимо соревнований серии MotoGP BMW сотрудничает с серией гонок DTM, на которую была предоставлена M4 Coupe F82 с 425 л. с. и которая использовалась с 2014 по 2016. На ее замену пришла новая модификация M4 GTS F82 с мощностью в 500 л.с, которая эксплуатировалась до конца сезона 2019 года.
Машины безопасности Formula E
BMW так же является официальным поставщиком автомобилей безопасности и транспортных средств в Формулу Е с 2014 года, выстроив полный ряд специализированных автомобилей. Мюнхенский бренд также стал первым со своими подключаемыми гибридными автомобилями безопасности, полностью электрическими гоночными директорскими автомобилями и медицинскими автомобилями PHEV.
С первого же года BMW i8 Coupe I12 стал автомобилем безопасности соревнований. Гибридный спорткар работает от 1,5-литрового, 3-цилиндрового бензинового двигателя и дополнительного электромотора. Гибридная конфигурация может похвастаться аж 368 л. с. пиковой мощности.
С 2019 года BMW i отмечает очередную премьеру в области безопасности автомобиля. Новый родстер BMW i8 I15 присоединился к парку автомобилей безопасности BMW Формулы E, сделав его первой моделью с открытым верхом в своем роде.
2-местный автомобиль PHEV без крыши имеет многочисленные модификации шасси, а также специальные аэродинамические модификации. Высота лобового стекла была уменьшена, на заднем торце был установлен новый спойлер, установлены новые, а дорожный просвет сократился на 15 мм.
Вместе с полным парком автомобилей безопасности i8, состоящим из версий купе и родстера, BMW i также предоставляет полностью электрический автомобиль i3s I01 в качестве машины для директора гонки, подключаемый гибрид 530e в качестве медицинского автомобиля и X5 xDrive45e в качестве спасательного автомобиля.
Машины безопасности Ле-Мана
И последнее, но не менее важное: M2 F87 с 364 л. с. также служил автомобилем безопасности в популярной 24-часовой гонке на выносливость в Ле-Мане. Для 2017 года BMW M подготовила специальный M2, отделанный синей краской Long Beach Blue и с большими видимыми логотипами " 24h " на каждой стороне.
Оригинал статьи можно прочитать по ссылке, там же можно посмотреть на фотографии в большем разрешении.
Если материал Вам понравился, то поддержите автора лайком и подпиской. :)