Найти в Дзене
HibLive

Tomb Rider (2013) #1

Я полюбил эту игру за ее интересный геймплей. Первой и, наверно, самой продуманной и интересной игрой является первая часть, с которой я познакомился еще на PlayStation. На тот момент графика казалась классной, геймплей - интересным (сейчас я бы не стал переигрывать эту часть, развращенный hd качествами мозг уже отказывается принимать старую графику). Лара Крофт, расхитительница гробниц - секреты и тайны старых городов, затерянного мира или же гробницы... Все это здесь, хочется искать секреты, бороться с противниками, отгадывать тайны. Игра заставляла поразмыслить над тем, что делаешь. Считаю удачной лишь первую часть (за ней была 2-я и 3-я, но уже так не затягивала). И вот, спустя много лет после выхода 1-й части (вышла в 1996) я решил посмотреть, что же поменялось, затянет ли она или это просто очередная игра с красивой картинкой.

Tomb Raider (Расхитительница гробниц), с 2001 по 2007 год Lara Croft: Tomb Raider - медиафраншиза, созданная британской студией Core Design. Начало серии положено в 1996 году, первая часть посвящена девушке археологу — Ларе Крофт. Игра представляла собой приключенческий боевик (Action-adventure) с элементами шутера от третьего лица. В дальнейшем были выпущены сиквелы Tomb Raider II (1997), Tomb Raider III (1998), Tomb Raider: The Last Revelation (1999), Tomb Raider: Chronicles (2000) и Tomb Raider: The Angel of Darkness (2003).

Tomb Raider: The Angel of Darkness стала последней игрой, разработанной студией Core Design, после которой права на франшизу перешли к студии Crystal Dynamics. После провала Tomb Raider: The Angel of Darkness Crystal Dynamics приняла решение перезагрузить серию игр о Ларе Крофт, выпустив в 2006 году Tomb Raider: Legend, которая хронологически и сюжетно не связана с предыдущими играми серии. Игра стала коммерчески успешной, что повлекло появление сиквелов в лице Tomb Raider: Anniversary (2007) и Tomb Raider: Underworld (2008). «Anniversary» (Юбилейное Издание) является ремейком Tomb Raider 1996 года, но при этом она сюжетно связана с «Legend» и «Underworld».

В 2013 году франшиза претерпела второй перезапуск. 5 марта 2013 года вышла первая часть обновленной истории о приключениях Лары Крофт Tomb Raider. Издателем игры вместо британской студии Eidos Interactive выступил японский разработчик Square Enix. Второй перезапуск Лары Крофт стал самым амбициозным. Была кардинально переписана биография главной героини. Большой упор был сделан не на поиске артефактов и гробниц, как было в предыдущих играх серии, а на выживании и решении головоломок и побочных заданий. Игра обзавелась открытым игровым миром, обновленной графикой, немного измененным дизайном Лары и новой боевой системой. Позднее были выпущены продолжения Rise of the Tomb Raider (2015) и Shadow of the Tomb Raider (2018).

Помимо основных игр серии, были выпущены комиксы, книги, а также снято три художественных фильма: Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001) и Лара Крофт: Расхитительница гробниц 2 — Колыбель жизни (2003) (в главной роли — Анджелина Джоли); Tomb Raider: Лара Крофт (2018) (в главной роли — Алисия Викандер).

Поговорим про Tomb Raider 2013 года. Игра в жанре action-adventure.

И так, вот он, запуск игры. Посмотрим, что тут есть. Эффектное меню на фоне шторма и льющего дождя. Настройки стандартные, есть сетевой режим (опробовал, но не сильно впечатлил, может просто не распробовал его, но мне показался ущербным, что ли...задумка интересная, но чего-то не хватает, чтобы создать драйв).

Игра начинается достаточно резко, нет прелюдии или чего либо. Лара попадает в шторм на корабле, терпящем крушение, падает в воду и приходит в себя на берегу... Однако неизвестная личность утаскивает ее в пещеры. Нашим глазам открывается достаточно мрачный вид, свечи горящие, кости и подвешенные мешки, судя по виду люди (похоже на секту, а может маньяка). Дополняет картину то, что героиня приходит в себя подвешенной вниз головой, освобождение не приносит облегчения (раскачиваясь из стороны в сторону поджигаем балку и веревки, которые нас опутывали), рухнув, натыкаемся на стрелу и протыкаем бок (кстати, не особо нам мешает в дальнейшем и не отражается на перемещении). Мрачные пещеры, льющаяся вода, распятые тела... Не буду описывать все блуждания, но в один из моментов, когда надо было проскочить над сваливающимся на голову булыжником нас хватает за ногу неизвестный (похож на Робинзона Крузо) и тут вступает в игру интерактив, отбрыкиваемся от незнакомца и, нажав на нужную кнопку, отпинываем его и выскакиваем из под опасного камня... Выйдя из системы пещер нашим глазам открывается красивая картина побережья. Всю красоту дополняют остовы разбитых кораблей начиная от современных и заканчивая парусными... Интересное кладбище, наталкивает на мысли о бермудском треугольнике. Взор натыкается на спасательную лодку и тут, внутренний голос говорит (мысли Лары), вот лодка а где же люди?.. Пока наша цель найти выживших (напоминает остаться в живых). Идем дальше и видим бомбардировщик времен 2-й мировой, потрепана обшивка, судя по звезде - американский. В отличии от первой части, где приходилось искать места куда запрыгнуть и зацепиться, а иногда просто наобум пропрыгивать все подозрительные места, в данной игре нам на помощь приходит чутье Лары (подсвечивает все места и предметы с которыми можно взаимодействовать) сильно облегчающее геймплей (посмотрим не погубит ли оно интерес дальше).

Итак, мы одни, выжили и находимся в странном месте где встретились разные эпохи ( вполне в духе Лары). Где мы, пока не ясно, где все - надо выяснить. Отправляемся в путь и посмотрим, что нас ждет.

У нас есть карта ( меню вызывается по кнопке таб) с обозначением дороги и нашего местоположения (роскошь, первая часть была от части интересна тем, что путь приходилось запоминать. Растят геймеров-лентяев =)), также есть меню документов, навыков (разделена на 3 типа, мастер выживания, охотник и боец), снаряжения и артефактов.

Элемент RPG это интересно, посмотрим вписывается ли он в игру или же наоборот перегружает ее (в первой части единственное что двигало, это желание разгадать тайны и секреты - очень замечательно было преподнесено, а восторг от нового найденного оружия или патронов был неописуем).

Движения персонажа выглядят естественными, он взаимодействует с окружением, в проходе по узким или опасным местам держится за стену, в общем похоже на движения в реальной жизни. Сама модель выглядит достаточно естественно, здесь мы видим и кровоподтеки, грязь и т.п. Окружение нам отвечает на наши действия, как пример камни осыпаются под ногами и руками при попытке влезть на приступок.

Немного отошли от темы, продолжаем.

В поисках выживших натыкаемся на разбитый лагерь и вещи знакомых людей (странно, что они брошены), видеокамера проливает свет на случившееся, треугольник дракона (не бермудский, но все же треугольник) вот куда направилась Лара в поиске очередной находки. Отчаяние, холод, идет дождь... Но игра подсказывает нам внутренним голосом, что надо делать - найти пищу, а значит нас будут учить выживать. В поисках пищи идем по лесу и натыкаемся на подвешенное тело с луком - вот и наше первое оружие ( голос опять начинает говорить нам о еде), на пути попадается перевернутый грузовик с материалами. Интересно, патрульный просто пропал и никто не знает куда, на месте осталась только каска...

Я бы не сказал, что детализация аховая, скорее на 7m-ку, видали и лучше, НО, колышущая листва, движущиеся тени, звуки природы и соответствующая озвучка дают свой антураж - бегать однозначно приятно.

Время охотиться и найти пищу. Первый опыт охоты на оленя наполнен скорбью и сожалением (краткий ролик с подстреленным животным), но выживать надо. Охота это не только еда но и опыт. Живности хватает в избытке, можно ходить, постреливать (жаль что еда здесь не важна, лишь в начальном ролике она как-то о себе дает знать, а дальше это всего-лишь опыт и ресурсы). Периодически натыкаемся на разные документы и вещи разбросанные то тут, то там.

-5

Возвратившись в лагерь становится ясно, что это наша точка респа, так сказать, здесь можно выучить навыки (которых достаточное количество, добавляет еще и модификации оружия) и отдохнуть. Тем не менее сюжет развивается дальше, рация ловит сигнал, мы узнаем что сигнал SOS подан, но тут врывается звук музыки, поиски отзвуков приводят нас к туннелю, такому же мрачному как и начальный грот. Пройдя по нему выбираемся и находим выживших - это Сэми, одна из подруг Лары и...незнакомец. Лара засыпает, но проснувшись (опять дождь) видит что никого нет, в ужасе начинает искать и попадает в капкан, все да ничего, вот только вой волков во время ливня дополняет отчаяния, еще эта нога в капкане... Хочу отметить эта сцена очень интересна- прерывистое дыхание Лары, подчеркивающее ужас, шелестящие кусты впереди, ливень (жуть нагоняет, адреналин присутствует, достаточно интересно) и тут из кустов выпрыгивает волк (насладиться моментом помогает эффект слоумо), медленно летящая туша волка с открытой в оскале пастью дает рассмотреть все в деталях, прицелиться и выстрелить...все кончено, волки лежат, мы живы и вот она, группа. Появилась и помогла добраться до лагеря. Но Сэми среди них нет, а значит есть повод не расслабляться. Если зайти в лагерь, то можно послушать краткую историю Лары и ее домыслы (интересная реализация названная дневником Лары). История поиска родины императрицы Солнца. Начало многообещающее.

Охота, артефакты и дневники это еще не все, можно найти запчасти (которые нам понадобятся в дальнейшем) лежат как явно, так и скрыто, также можно достать при обыске (к примеру спалив авоську выпадает ящик с частями).

В ходе поисков и странствий нашими противника становятся волки, мало приятные встречи, хоть их поведение и дает нам время поразмыслить над тем что делать, но все же, проморгал и считай уже все, челюсти сомкнутся на шее. Но волки это не все, казалось бы, настало время спокойствия и можно заняться исследованиями, но не тут то было - появляются мародеры (или банда, а может сектанты) и портят спокойные раскопки. Неприятная встреча с этой бандой, людей стреляют, жгут дома....Ларе удается ускользнуть от недоброжелателей и с этого момента в игре появляется больше экшена, стрельбы и погоней. По сути исследовать мир, как в первой части, нам не дают. Есть места где побродить, но они проходятся на одном дыхании и не сильно задумываясь (в этом способствует чутье Лары).

По ходу мы обзаводимся новым оружием, которое имеет различные модификации. Поднимаем навыки и умения. Размеренная прокачка, перемешивающаяся с перестрелками и лазаньем по скалам, крышам и канатам. По ходу выясняется, что наш треугольник ни что иное, как военная Японская база, нам дают по блуждать по коридорам этой крепости стреляя на право и налево, забраться на радио-вышку и вызвать спасательный самолет, но не тут то было - в спокойном небе вдруг появляется туча и в мгновение ока буквально расстреливает спасательный самолет...еще одно крушение облаченное мистикой. За спасением пилота приходит и новое осознание - императрица Солнца не миф...В этом нас убеждает 3-я сторона вмешавшаяся в противостояние бандитов-сектантов и Лары в виде бугая с огромной булавой облаченного в самурайские доспехи. Снова тьма и потеря сознания и, не удивляюсь, висим кверху ногами, теперь уже в помещении среди непонятной кучи тел , за дверью ходит тот самый бугай, размеренно вышагивая и таща за собой огромную булаву...снова побег и стрельба (хочу отметить, нам дают много пострелять, но в отличии от первой части этот Tomd Rider больше похож на фильмы про мумию, чем про Лару Крофт). В ходе блужданий, теперь уже по новому месту, судя по всему это гробница императрицы или храм, натыкаемся на склеп... склеп императрицы Солнца, изображения на стенах нам рассказывают про историю и домыслы (голосом Лары), ну вот, хоть сценарий начинает окунать поглубже в загадку окутанную тайной про императрицу. Что же, рисунки нам рассказывают про передачу власти, приемника императрицы. Мозаика начинает складываться в картинку, что вся эта экспедиция не просто так и один из ее членов должен стать (скорее всего) преемницей.

В следующей части продолжим прохождение игры и сделаем выводы о новой части приключений Лары Крофт!

Читайте продолжение дальше....