Найти тему
e-commerce webs

ФАС в Интернет-магазине

При дистанционной продаже покупатель находится в заведомо худшем положении по сравнению с теми лицами, кто видит товар, поскольку может ознакомиться с описанием товара посредством каталогов, фото, проспектов, буклетов, средств связи. В связи с этим отсутствие на сайте информации о рекламодателе является нарушением Закона о рекламе

Читайте также статью Интернет-коммерция и защита ПДн

В соответствии со ст. 26.1 Закона № 2300-1 еще до заключения договора с должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты и прочее путем размещения сведений на сайте интернет-магазина

Эти сведения могут быть размещены: а) как аннотация к товару, б) в ввиде рекламы или в) в виде предложения (оферты) (ст. 494 ГК РФ)
Закон N 38-ФЗ О рекламе
Закон N 38-ФЗ О рекламе

Согласно статьи 8 Закона N 38-ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционной продаже должны быть разъяснены сведения о продавце: .. · для организаций - наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
· для ИП - ФИО, ОГРН записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя

Это означает, что интернет - реклама должна быть надлежащей, то есть добросовестной и достоверной (ст. 5 Закона о Рекламе»)

Это требование является ключевым требованием при проверке ФАС

Читайте также статью "Как увеличить прибыль Интернет-магазина?"

Как накажут за отсутствие на сайте информации о рекламодателе?

Полномочия фиксации правонарушения делегированы ФАС России. Ведомство вправе зафиксировать факт ненадлежащей рекламы любым способом, например, принт-скринами страниц сайта, актом осмотра сайта, получения информации из архива Интернета (archive.org/web/)

КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе
КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

Если нарушение антимонопольным органом будет зафиксировано, то варианта привлечения к ответственности два: > в административном порядке путем штрафа (ст.14.3 КоАП) > в гражданском порядке путем подачи иска о возмещении убытков, упущенной выгоды, компенсации морального вреда, возмещение вреда, причиненного имуществу организаций и прочее (ст. 12, 15 ГК РФ) или путем признания сделки недействительной (ст. ст. 178, 179 ГК РФ)

Таким образом, в случае отсутствия информации о рекламодателе на сайте ведомство вправе привлечь интернет-магазин к ответственности в соответствии с ч.7 ст. 5 закона от 13.03.206г. № 38 «О рекламе». Чтобы суд вынес решение о наложении штрафа по статье 14.3 КоАП РФ ведомство должно доказать в суде, что ненадлежащая реклама осуществляемая ответчиком имеет три признака: а)наличие выгоды у Интернет-магазина, б) нарушение закона N38-ФЗ, в) причинение материального вреда лицам

Если нарушение будет доказано, то суд вынесет определение о наложении штрафа: на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч руб; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст.14.3 КоАП РФ)

Опыт запуска, аутсорсинга internet-проектов и рекомендации см. здесь

Исходя из моей практики споров с ФАС, чтобы антимонопольный орган не предъявил к Интернет-магазину претензии и не оштрафовал не следует допускать следующих нарушений закона о рекламе:

> Некорректного сравнения рекламируемого товара с товарами конкурентов в нарушение п.1 ч.2, п.1 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе»

> Недобросовестной рекламы (ч.3 ст. 5 Закона о Рекламе»)

> Отсутствие в рекламе информации, предусмотренной ст. 8 Закона

> Рекламы, содержащей недостоверные сведения п.1 ч.2 ст.5 Закона

> Оскорбительного образа российского флага ч.6 ст. 5 Закона и прочее

Нашу судебную практику по делам данной категории см. здесь

Если необходима консультация относительно интернет- рекламы, помощь в приведении документов в порядок, чтобы избежать замечаний со стороны антимонопольного органа, представление интересов в суде по спору с ФАС, то Вы можете обратиться к нам, разместив заявку на сайте или, позвонив WhatsApp +7 (903) 927 3049

отсутствие на сайте Интернет - магазина информации о рекламодателе
отсутствие на сайте Интернет - магазина информации о рекламодателе
Если тема Вам интересна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал Заявку разместите на сайте Мобильный юрист https://lawmobile.ru/