Вот и пройдена Detroit: Become Human. Впечатления об игре очень позитивны, ведь это то самое интересное интерактивное кино, полное больших ожиданий и оправдавшее надежды. Хочу сказать многое, но слов не подберешь. В этот раз Quantic Dream действительно прыгнули выше головы, о чем говорят высокие оценки и масса положительных отзывов. Каждый персонаж и каждая история уникальны, а еще более уникальными их делают действия игрока. Но обо всем по порядку.
Я действительно очень рада, что творчество Дэвида Кейджа и его студии не обошло меня стороной. Первой их игрой я прошла, конечно же, Fahrenheit. Помню уютные зимние вечера на каникулах, когда вечерами засиживалась в этой игре, сосредоточенная до дрожи в руках на событиях. Потом уже через пару лет в мои пользование ненадолго попала PS3, на которой я с таким же большим удовольствием прошла Heavy Rain и Beyond: Two Souls. К сожалению, интрига первой была порушена уже просмотренным прохождением на YouTube, однако самому действительно интересно играть и открывать новые ветки сюжета. Вторая же немного разочаровала, снизив планку с "превосходно" до "сойдет". Но это не значит, что я посчитала Beyond плохой игрой. Она хороша по-своему, эпична, грустна и весела. А теперь в мои руки попала Detroit и я собираюсь рассказать, насколько же она хороша.
Действие происходит в 2038 году. Американская компания "Киберлайф" вышла на мировой рынок производства андроидов и быстро стала лидером. Однако процесс не пошел на пользу обществу: люди стали терять работу, т.к. были заменены более практичными роботами. Мир и так на грани разрушения - перенаселение, глобальные экологические и экономические проблемы, назревающая война. В таких уловиях нам следует сопровождать наших главных героев-адроидов - Кэру, Коннора и Маркуса, чью судьбы поначалу кажутся абсолютно не связанными между собой. С каждым из них однажды случается момент, в которых андроид становится девиантом - роботом, который больше не подчиняется программе и действует по своей воле. И таких случаев становится все больше, создано даже подпольное движение за свободу андроидов, все больше преступлений и убийств. Которые мы расследуем, играя за Коннора, приставленного к лейтенанту Хэнку.
На ход истории влияют все наши выборы и отношения с персонажами. В конце каждого эпизода есть целая ветка действий, сделанных нами. Чтобы открыть ее всю, придется попотеть, проходя игру не один раз. При желании даже можно всех убить :) Выбор действительно большой, Detroit может по праву считаться самой вариативной игрой студии.
При этом сам геймплей ни разу не однообразен. Мы просчитываем возможность неудачного трюка паркура за Маркуса, прячемся с Кэрой, орем "28 УДАРОВ НОЖОМ, ТЫ ДЕЙСТВОВАЛ НАВЕРНЯКА?" за Коннора (наверное, самый запоминающийся момент, раз его растащили на мемасы буквально везде).
Про сюжет ничего спойлерить не буду, очень желаю каждому пройти его самому. А так же очень рекомендую читать статьи и в принципе интересоваться событиями, происходящими в мире. Однако не могу не отметить, что основную нить повествования тянут Коннор и Маркус, соответственно, за них и играть интереснее, чем за Кэру, ее сюжетка чуть более линейна. Да и глобальные выборы все превалируют в их сценариях. Не обошлось и без достаточно глупых моментов, которых даже сразу и не заметишь. Так же можно заметить и много мелочей/отсылок.
История Кэры более эмоциональная, рассказывающая о семейных ценностях, о том, что потеряв все, ты можешь обрести многое. История Коннора больше похожа на самокопание и определение своего места в жизни, поиска собственного я посредством развития отношений с Хэнком. Маркус же, получив полную свободу разума, стремится всеми методами изменить отношение людей к андроидам. И ближе к концу события только набирают обороты. Однако в целом история не про роботов, а про нас, нашу человечность, наши страхи и чувства.
Картинка безусловно радует глаз. Лично я первый раз увидела настолько проработанные лица персонажей вплоть до черных точек и еле заметной щетины. Следы на снегу не исчезают, эффекты воды так же шикарны.
Игра актеров на высоте, Брайан Декарт (актер, играющий Коннора) обрел очень большую популярность после выхода Detroit. Шикарный визуал, музыкальные композиции... Quantic Dream постарались заинтересовать многих и создать хорошее впечатление. И у них это получилось. Очень хочу в будущем при наличии свободного времени пройти ее еще раз. А так общая моя оценка 95/100.