Каких только премий ни напридумывали ценители литературы!
Только послушайте: «За лучшую британскую книгу написанную автором моложе 35 лет».
Такой премии удостоился Дэвид Стивен Митчелл (David Stephen Mitchell) за свою первую книгу ««Литературный призрак» («Ghostwritten»).
В Японию на ПМЖ
Уже в первой книге молодого писателя отразилась его страсть к «перемене мест». Его герои ведут рассказ из Окинавы, Монголии, Нью-Йорка.
Сам он родился в графстве Мерсисайд, детство и юность проводил в графстве Вустершир, учился в университете графства Кент.
Молодым специалистом по английской и американской литературе переехал в Сицилию.
Затем оказался в Хиросиме, в университете которой преподавал английский язык
В Великобританию вернулся с женой-японкой по имени Кэйко. С ними было уже двое детей.
Киберметафизические сны
Почти все книги, написанные Дэвидом Митчеллом до 2015 года, переведены на русский язык.
Эйдзи Миякэ – главный герой романа «Сон №9». Собственно, от его имени ведется повествование. Этот персонаж настолько нам близок, несмотря на разницу в образе жизни населения наших стран, что с ним не хочется расставаться на последней странице романа.
Он из японской деревни. Его и его сестренку-близняшку растила бабушка. Потому что папа не стал жениться на маме. А мама… С ней отдельная история..
Тут уместно вспомнить мудрое народное изречение: «Не родись красивой, а родись счастливой». Так вот, мама этих детишек – удивительная красавица. Не влюбиться в неё невозможно. А вот остаться при этом порядочным человеком…
Путешествуя вместе с юным Эйдзи по мегаполису Токио в поисках отца, мы успеваем заглянуть и в его сны.
Письменные свидетельства
При помощи сугубо личных документов Эйдзи Миякэ определяет свое отношение к истории, ближе узнает собственную мать и … взрослеет.
Мама-алкоголичка, проходящая бесконечные курсы реабилитации, в обнаженно-откровенных письмах раскрывает перед сыном свою израненную душу.
А из попавшего в его руки дневника прадеда - участника Второй мировой войны юноша впитывает гены-откровения патриота своей страны. Причем, героем оказывается не сам ветеран, а его погибший брат.
Вот такой литературный прием изобрел Дэвид Стивен Митчелл: читатель смотрит сквозь призму в призме. А там, дальше – ещё одна призма и ещё…
У Эйко тоже погибает сестра. А так как это близняшка, то невозможно представить его боль: ведь погибла часть его самого.
Этот «деревенский паренек» успевает попасть и в лапы мафиозной структуры Якудзы, и испытать ужас близкой несправедливой казни, но себя не теряет.
И, слава Богу, выходит из всех испытаний не только победителем в личной судьбе, но и способствует улучшению качества окружающего нас с Вами мира, дорогие читатели!