Найти тему

Будь у нас толика еврейского духа — нам бы платила вся Европа

Оглавление

Размышления в День Победы

Помню, как поразил меня этот фильм. «Безымянная – одна фрау в Берлине»: вначале я принял эту картину за русофобскую. На первый взгляд она и правда акцентирует зрителя на зверствах Красной Армии в освобожденном Берлине.

Если смотреть внимательно, вооружившись хотя бы отрывочными знаниями истории, нетрудно обнаружить, что это не так. Русские показаны разными, рядовой состав действительно выглядит неуправляемой стихией, что вряд ли возможно — такая армия не смогла бы дойти до Берлина.

Фильму не удалось избежать клеветы. Стоило показать трибуналы над нарушителями дисциплины, стоило показать концентрационные лагеря, в которые возили гражданских немцев после войны, чтобы они воочию увидели наконец то, на что долгие 10 лет закрывали глаза. Тогда картина могла бы претендовать на объективность.

Человеческие качества неожиданно проявляются и в диких, животных образах: изнасиловав женщину, русский солдат приносит ей продукты — начинает заботиться о ней — для него эта немецкая женщина перестает быть военной добычей, а становится своего рода женой.

Хороший русский преобладает в этой ленте уже тем, что и в отношении «плохого» русского звучит ключевая фраза:

Сделай русские хотя бы малую толику того, что сделали немцы в России, в Германии не осталось бы ни одного человека.

Хороший справедливый, умеющий любить и прощать то, что простить невозможно, русский преобладает уже тем, что Сидихин поистине великолепен — одна из лучших его ролей. Так германская драматургия в сочетании с русским типажом и русской актерской школой дает блестящий результат.

Кадр из фильма «Безымянная – одна женщина в Берлине » — в главной роли Евгений Сидихин. Фильм можно отнести к жанру драмы, так и love story
Кадр из фильма «Безымянная – одна женщина в Берлине » — в главной роли Евгений Сидихин. Фильм можно отнести к жанру драмы, так и love story

По совокупности выводов я не назвал бы эту ленту русофобской. Для квалифицированного зрителя она скорее сбивает тренд, в котором русские предстают ордой насильников, грабителей, садистов. Но много ли его, квалифицированного зрителя? Сложен набор контекстов этой картины — в нем каждый увидит свое. Одно могу сказать точно: не правы те, кто упрекал наших актеров за участие в пасквиле.

Но и с этой стороны, в которой мы находим зерна правды в том, что вроде бы призвано нас обвинить, не все так просто. Немцы, точнее немецкие мужчины, показаны как раз в негативном ключе — и это очень в феминистском духе: женщина вынужденно занимается проституцией, мужчина, не способный защитить женщину, самоуверенный мужчина, проигравший войну, — теряет права и на женщину, и на Родину — в финале сходит с ума и кончает с собой.

В этой немецкой линии глубокий смысл — мы можем многое почерпнуть в нем. Для этого посмотрим фильм в полном наборе современных общественных и гендерных контекстов.

Мигранту можно все

Европа живет в мире феминизма, борьбы с педофилией и окончательной легализации ЛГБТ. В этом новом порядке права распределены неравномерно — презумпция невиновности по факту не действует. В случае обвинения мужчина обязан доказать, что женщина была согласна на половой акт.

В той же Германии генетический тест на отцовство не может быть сделал иначе, как по согласию женщины — это означает легализацию женской измены на уровне закона: женщина вольна завести ребенка от того, кого считает подходящим кандидатом, не обязательно от мужа — супружеские обязанности никоим образом не ограничивают ее в выборе.

Мы знаем, что влиятельные люди вылетают с высоких постов за малейшее подозрение в харассменте — карьеры рушатся и жизни, притом, что очень часто доказательств потом не находят. История Кевина Спейси тому пример.

В этом новом порядке, где находясь в кабинете с женщиной, мужчина вынужден держать открытой дверь, где врач принимает пациентку только в присутствии медсестры, — чтобы не быть обвиненным, — мигранту будет спущено с рук: что сексуальные преступления, что преступления в отношении несовершеннолетних. Фактов довольно: взять хотя бы бездействие полиции в Кельне.

Кадр из фильма «Безымянная – одна женщина в Берлине » — в главной роли Нина Хосс
Кадр из фильма «Безымянная – одна женщина в Берлине » — в главной роли Нина Хосс

Так сколько можно пенять русским за события реальные или вымышленные, наверняка утрированные, показанные только под одним углом, но так или иначе события 75-летней давности, живых свидетелей которым не осталось? Когда прямо сейчас и прямо под боком происходит нечто более важное.

Таков конечный результат денацификации, в которой национальное сознание натворившего бед, но все-таки великого народа, ломают полностью и окончательно.

Означает ли это, по аналогии с атеизмом, что покаяние — тонкий лед — один человек пройдет, народ провалится? Лицом ткнуть германца в концлагеря, о которых германец столь же удивительным образом не знал (27 комбинатов уничтожения только на территории не такой уж большой Германии — не знать невозможно), определенно стоило. А дальше что?

Бог его знает. Определенно можно сказать, что эти процессы управляются и направляются.

Выводы из войны сделали только евреи

Ужасен фильм «Корчак» (1990 года). Особенно ужасна сцена, в которой дети, возглавляемые своим считай отцом, построившись рядами, со флагами и ранцами идут по дымящейся Варшаве на станцию. Они идут на поезд, который отвезет их в Треблинку.

(А музыкальный ряд каков! Польская драматургия, это вам не хухры-мухры.)

Разговор накануне: авторитетный вор предлагает Корчаку распустить детдом — авось кто-то, да скроется. Корчак отвечает отказом: не место моим выпускникам бомжевать под котлами. Стало быть, место им в котлах? И вот они идут… смотреть на это невозможно.

Что это было? Неужто предпочли бы вы газовую камеру пусть унизительным скитаниям? Ребенку своему — предпочли бы?

Любой шанс выжить вы используете, когда заходит речь о вашем ребенке — и только в этом случае мы можем сказать, что родитель нормален, что он и есть родитель.

Кадр из фильма «Корчак». Режиссер Анджей Вайда. В в главной роли Войцех Пшоняк
Кадр из фильма «Корчак». Режиссер Анджей Вайда. В в главной роли Войцех Пшоняк

А что же Корчак, написавший книгу «Как любить ребенка»? Героический Корчак, который мог не сесть в вагон, но остался со своими воспитанниками до конца? Как будто ритуал заклания… господи, что это было?! — второй и третий раз пересмотрев, я не в силах понять эту логику и эту душу. Смотрите, на 84-й минуте:

Дети должны быть со своим народом.

Что это за народ, что вынес он из тех событий и Холокоста? Единственный народ, который сделал правильные выводы.

Каяться то им, конечно, не в чем — евреи были жертвами. Разве в том чуточку, что достало «ума» прибыть на сборочные пункты — с этого начинается, если помните, «Список Шиндлера». А надо было: переходить к партизанской войне?

Прошлое не исправишь. Важнее отношение к нему. И с этой точки зрения еврейское покаяние — наоборот. Еврей так воспитан, что не допустит мысли о том, что он обязан чем-то не еврею: мы никому ничего не должны — ни Красной Армии, ни американцам. И я не удивлюсь, если лет через 10 вопрос будет поставлен так, что это русские должны за привилегию освобождения Освенцима. Ей богу, я не удивлюсь!

Поймите правильно, ребят, я восхищаюсь вами. Будь у нас хотя бы десятая толика такого вашего мышления — у нас, у русских — нам бы платила вся Европа до скончанья времен, по половине валового продукта. Мы нефтью бы не торговали, а шиковали за счет ренты, взимаемой за освобождение из лап фашистского зверя.

Но мы не евреи.

Русский мужчина деградирует и вымирает

Увы, мы не умны. Мы не умны в наших писателях, наших ученых, до недавнего времени — в наших политиках. Не умны в том, что сами с собой договориться не можем: интеллигенция у нас презирает народ, народ платит интеллигенции той же монетой, и непонятно вот нисколечки, как этот круг порочный разорвать.

Дважды обнялись мы сами с собой в смертельной схватке: первая Гражданская и 90-ые — вторая гражданская, в которой потеряли не меньше, чем в первой. О каком вы говорите геноциде в нацреспубликах, когда сами себя 15 лет кромсали, кидали, грабили, насиловали, спивались, скалывались? Какое, прости господи, великодушие?

На могиле отца брат с братом лается из-за кривой избенки — того немногого, что осталось в наследство. Первое место в мире по числу суицидов среди мужчин — это правда?

«Россия находится на первом месте по самоубийствам среди мужчин. На 100 000 населения приходится 48,3 самоубийства среди представителей мужского пола. Второе место в данном непочётном рейтинге заняла Литва с 47,5 самоубийц на 100 000 человек, третье — Гайана с 46,6 суицидников на 100 000 жителей. Об этом сообщает "ВОЗ"» . (Данные телеграм-канала Map Mind.)

Как относиться к этой информации? Хотел бы я спросить этих людей: вас то кто геноцидит? Неужто все так плохо в России, что свет не мил стал?

Не верю.

По карте нетрудно заметить, что в число лидеров попала не только Россия, но и страны бывшего СССР, но, мне почему-то кажется, что ситуация сильно разнится по регионам: скажем, на Кавказе явление выражено в значительно меньшей степени
По карте нетрудно заметить, что в число лидеров попала не только Россия, но и страны бывшего СССР, но, мне почему-то кажется, что ситуация сильно разнится по регионам: скажем, на Кавказе явление выражено в значительно меньшей степени

Можем ли мы на основании регионального распределения говорить о том, что вымирает не русский мужчина как класс, а определенная надломленная советским бытом часть советского этноса — исторической совокупности людей, еще недавно называемых советским народом? Или наоборот: именно русские диаспоры в странах бывшего СССР вносят основной вклад в эту печальную статистику?

Время даст ответ на этот вопрос.

Выводы и прогнозы

Но времени то у нас особо и нет. Отрыв между Западом и нами в технологиях нарастает. Демографическая яма углубляется. Национальной идеи как не было, так и нет.

Попробовав последовательно феодализм с элементами капитализма, военный коммунизм с элементами массового террора, социализм с элементами ГУЛАГа, социализм без ГУЛАГа, но и без колбасы, демократию с элементами коррупции и уличного и бытового насилия, так ни к чему и не пришли.

Не смогли выбрать приемлемую форму организации нашего общества. А это значит, дело не в экономической модели и не в праве собственности на средства производства.

Отсюда следует простой вывод: пускай идет исламизация. Она и так будет идти, и русский этнос все больше будет растворяться в народах Кавказа и Средней Азии. Русский мужик утратил волю к жизни (см. график), а свято место пусто не бывает. Заодно кавказцы и азиаты вернут на свободе склонную к проституции русскую женщину в лоно добропорядочной семьи — приучат ее к порядку.

И будет рожать — и одного, и третьего, и пятого. Вот вам и выход из демографической ямы.

Мое скромное слово для этих масштабных процессов не значит ровным счетом ничего. Я обращаюсь к тем, кто боится продвижения Ислама — с одной стороны, с другой — продвижения кавказского и азиатского менталитетов.

Не надо бояться этих явлений — в них возможности сохранить нацию. Расплавится, смешается и выплавится новое. С приличной экономикой, с мобильной армией, со многими противоречиями — куда без них, но можно будет изживать противоречия постепенно — приводить к общему знаменателю со «скрепами» в виде смешанных браков и межконфессионального сотрудничества.

С триадой — для особо оголтелых наших заклятых друзей на Западе и на Востоке — ну просто в качестве напоминалки.

Турецкий вариант со многими модификациями применительно к нашей специфике — хороший вариант для нас, лет на ближайших 50. А там будет видно.

Прекрасен кадр из фильма «Корчак». В роли девочки 9-летняя Анна Муха. Через 3 года она сыграет Данку Дрезнер в «Списке Шиндлера»
Прекрасен кадр из фильма «Корчак». В роли девочки 9-летняя Анна Муха. Через 3 года она сыграет Данку Дрезнер в «Списке Шиндлера»