Найти тему
Дмитрий Бондаренко

«Великая красота» (2013) - блеск и нищета современной Италии

Италия дала миру искусство, литературу, музыку, а также моду, пиццу, пасту и вино. Также Рим – магнит для туристов со всего мира, ежегодно тратящих миллиарды евро в музеях, отелях и бутиках (обычно говорят «увидеть Париж и умереть», но такие же слова можно сказать и про Рим). Также современная Италия знаменита своим региональным дисбалансом, цирковой политикой, коррупцией и постоянным экономическим кризисом.

Джеп Гамбарделла когда-то написал роман, получивший престижную литературную премию. После этого, он не написал ни одной книги, а вместо этого начал бурно прожигать жизнь. Джеп подрабатывает колумнистом в модном журнале, а по вечерам ходит по вечеринкам, где троллит своих друзей и знакомых. В один день он узнает, что умирает девушка, которую он сильно любил 40 лет назад и выясняет, что она всю жизнь ждала Джепа. Как же теперь изменится его жизнь?

В одной из сцен «Великой красоты» Джеп Гамбарделла сказал, что Гюстав Флобер планировал написать книгу про ничто, но великий французский писатель не смог реализовать данный замысел. Получится ли у Паоло Соррентино снять фильм про ничто? И да, и нет.

Бывшие радикалы, писатели, драматурги, режиссеры и молодые невротичные маменькины сынки проводят свои дни за бесцельными дискуссиями и пустыми вечеринками. Целью этих встреч является перемывание костей друг другу и попытки доказать, что кто-то из них не превратился окончательно в безжизненную оболочку. Новыми Микеланджело, обитающими в старых памятниках архитектуры, являются пластические хирурги, использующие «уколы красоты» вместо красок и мрамора.

-2

В современной Италии все превратилось в товар, включая праведниц и выродившуюся аристократию. По мнению режиссера, современное искусство является низкокачественным товаром, который сделали популярным благодаря раскрутке со стороны некоторых предприимчивых дельцов. Как и Италия, монетизировавшая имперское прошлое для привлечения туристов, итальянские деятели искусства также паразитируют на прошлых памятниках искусства и литературы, не имея желания или способностей создать что-то новое и оригинальное.

Что же нужно, чтобы «нам обустроить эту страну»? Деньги? Влияние? Власть? Еще пятьдесят бездарных пьес? Уехать обратно в родную южную деревню? Нет, «эту страну» спасет красота. При этом красота не коммерческая, а подлинная. Эта подлинная красота выражается в любви, потому что человек, способный любить по-настоящему, сможет создать что-то подлинно красивое. Джеп когда-то любил и смог создать роман. Сможет ли он снова обрести способность любить? Ответ зависит от восприятия зрителя.

-3

Все же Паоло Соррентино – не Федерико Феллини. «Сладкая жизнь» длилась три часа, но она приковывала к экрану с первой до последней секунды. «Великая красота» отлично показала современный безжизненный Рим, но она затянута и немалое число зрителей будут желать прекратить просмотр во время второй половины фильма. Мне кажется, что фильм можно было сократить минут на двадцать и это пошло бы ему на пользу.

«Великая красота» - затянутый фильм, показывающий блеск и нищету современного декадентного Рима. Фильм очень хороший, но не шедевральный. Перед просмотром рекомендую посмотреть «Сладкую жизнь» Феллини, чтобы понимать множество отсылок к этому фильму. Берегите себя и смотрите отличные фильмы!

Ставьте лайк и подписывайтесь на меня - у меня много интересного! Также по этой ссылке для Вас содержится выгодное предложение на подписку на ivi.ru (включая 14-дневный бесплатный пробный период).