Постановлением Правительства от 24.04.2020 № 576 были установлены правила выплаты прямой финансовой помощи малым и средним предприятиям, работающим в отраслях, наиболее пострадавших от распространения коронавируса.
Данная субсидия предоставляется организации или ИП для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения ситуации из-за распространения коронавируса, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года.
Чтобы претендовать на субсидию необходимо выполнение следующих условий:
- Организация должна быть включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года;
- Основной вид экономической деятельности организации относится к отраслям российской экономики, наиболее пострадавших из-за короновируса (перечень таких отраслей установлен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434);
- Организация не находится в процессе ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении ЕГРЮЛ;
- по состоянию на 01 марта 2020 у организации должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3 000 руб.;
- количество сотрудников в апреле и мае составляет не менее 90 % от их количества в марте 2020 года.
Размер субсидии для организации будет определен как произведение МРОТ (12 130 рублей) на количество работников в марте 2020 года. Для ИП - произведение МРОТ на количество работников в марте 2020 года, увеличенное на единицу. Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии будет равен величине МРОТ.
Количество работников в организации ФНС будет определять по сведениям из ПФР, сформированным по данным отчетов СЗВ-М. Следовательно, организации необходимо предоставить сведения по форме СЗВ-М за март и апрель 2020г. в ПФР.
Для получения субсидии организация должна направить в налоговый орган заявление. Для получения субсидии за апрель 2020 года необходимо направить заявление в период с 1 мая до 1 июня 2020 года. Для получения субсидии за май 2020 года заявление надо подать в период с 1 июня до 1 июля 2020 года.
Заявление может быть направлено по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика (юридического лица или ИП) либо бумажное заявление почтой.
В программе 1С добавлена возможность сформировать и отправить заявление на получение субсидии в следующих версиях конфигураций:
- 1С:ERP Управление предприятием 2 - версия 2.4.11.102 от 02.05.2020
- Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 2.0 – версия 2.0.66.106 от 30.04.2020
- Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 – версия 3.0.77.78 от 03.05.2020
- Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 – версия 2.0.66.106 от 30.04.2020
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 – версия 3.0.77.78 от 03.05.
- Комплексная автоматизация, редакция 2 – версия 2.4.11.102 от 02.05.2020
- Налогоплательщик – версия 3.0.179 от 30.04.2020
- Управление нашей фирмой – версия 1.6.20.143 от 03.05.2020
- Управление производственным предприятием, редакция 1.3 – версия 1.3.139 от 30.04.2020
Рассмотрим формирование заявления на субсидию на примере в программе 1С:Бухгалтерия предприятия 3.0.77.78. Форма заявления находится в регламентированных отчетах:
Меню Отчёты – Регламентированные отчёты – Уведомления – кнопка Создать – папка Прочее – Заявление на получение субсидии.
В форме Заявления необходимо ввести номер заявления и код месяца.
Заявление требуется записать и выполнить проверку (соответственно кнопки Записать и Проверить).
Существует возможность вывести заявление на печать (кнопка Печать), отправить через сервис 1С-Отчётность (кнопка Отправить) или выгрузить в файл для дальнейшей отправки по ТКС (кнопка Выгрузить).
Более подробную консультацию по формированию заявления на получение субсидий можно получить у наших специалистов.
https://business.pra.ru/napravleniya/raschet_zarabotnoj_platy_i_kadrovyj_uchet/formirovanie_zayavleniya_na_poluchenie_subsidii_soglasno_postanovleniyu_pravitel_stva_ot_24_04_2020_576_v_1s/