И еще немного про странных и забавных клиентов в салонах связи.
С недавнего времени наш магазин начинает работу не с 9 утра, а с 10. Понятно, что продавцы обязаны приходить на работу минимум за полчаса до открытия магазина, чтобы успеть подготовить торговый зал, переодеться, заполнить журналы и так далее. И частенько у входа уже в 9:20-9:30 начинают собираться люди.
Заметив сотрудника, они сразу начинают приставать с вопросами:
"А что, магазин с 10 работает?" - на входе есть табличка с временем работы.
"А можно зайти сейчас, мне на минуточку буквально?" - нельзя, нам запрещено пускать людей до открытия.
"Да я вообще не к вам, мне к терминалу пройти и все!" - терминал внутри салона, заходить до открытия нельзя.
"А перевод работает сегодня?" - ну вряд ли это можно узнать без проверки электронной почты, которая в компьютере, внутри магазина. А мы пока еще снаружи.
"Ну вы же все равно уже тут, обслужите меня быстренько и все..." - как будто сотрудник приходит в салон и полчаса просто сидит и смотрит в окошко, совсем дел у него нет никаких!
"Я на работу опаздываю вообще-то, так что мне надо срочно!" - если продолжать этот разговор, то опаздывать будет уже продавец.
"Да я тут уже сорок минут стою, жду-жду, а никого нет!" - на табличке время написано, магазин открывается ровно в 10:00. Не нужно приходить раньше, здесь не больница.
Скажу сразу - при старом режиме работы клиенты тоже собирались до открытия, жаловались, что долго ждут и не утруждали себя чтением таблички с режимом работы. Возможно, это хобби у них такое, а может быть, действительно ради них в любой день и час любые двери открыты, даже не знаю, в чем смысл этих ранних хождений.
Почему же нам запрещено впускать клиентов в салон до открытия и после закрытия?
Во-первых, все наши программы так настроены, что работать начинают ровно в тот момент, когда по регламенту происходит открытие салона. То есть, по факту, мы не можем принять платеж, что-то продать или провести обслуживание чисто технически.
Во-вторых, из соображений безопасности. На моей памяти было несколько случаев ограбления магазинов до открытия и после закрытия, в которых сотрудники пускали "клиентов", а те вычищали салон. Этот вариант грабежа попроще, чем ночной взлом - не нужно ничего ломать, и более эффективен, чем дневная кража - сотрудник точно не сможет нажать кнопку вызова ГБР, на улице еще или уже не так много людей, вряд ли кто-то вызовет полицию, так что времени у преступников будет достаточно.
В-третьих, у нас действительно нет на них времени. До открытия нам нужно успеть пересчитать денежные средства, выставить товар на витрины, вытащив его из ящиков в подсобке, проверить наличие дорогого товара на складе и на полках, запустить рабочие программы в компьютерах, проверить правильность всех ценников (а изменения происходят каждый день), наконец, отойти в подсобку для того, чтобы переодеться.
В общем, время до открытия салона - это не время для клиентов. Жаль, что многие так и не могут этого понять.
И другие истории от Продавана:
Когда нужно объяснить еще раз, и еще раз, и еще раз...
Когда возвращаешь людям интернет...
Когда крадешь деньги с баланса из мести...
Когда клиент боится излучения...