В конце 2019 года на экраны вышел новый долгожданный фильм Гая Ричи "Джентльмены" (The Gentlemen), который добрался до нашей страны в феврале 2019 года и ввиду карантина сразу пошел в онлайн просторы.
Учитывая, что свой последний по-настоящему авторский фильм Ричи снял в далеком 2008 году (т.е. без малого 12 лет назад), это была криминальная комедия "Рок-н-рольщик", то вполне логично, что новую работу британского режиссера, продюсера и сценариста ждали с большим нетерпением.
Удалось ли маэстро кинокамеры с триумфом вернуться на экран после нескольких лет молчания и выпуска на экраны проходных лент вроде "Агентов А.Н.К.Л". или "Аладдина"?
И да, и нет. С одной стороны, перед нами вновь криминальная комедия, вновь с прекрасным кастингом. И вновь мы видим яркое повествование, задорную актерскую игру и необычные ракурсы съемки – в общем, все то, за что многие и полюбили Гая Ричи на рубеже веков, когда познакомились с его "Большим кушем" или еще раньше с лентой "Карты, деньги, два ствола".
С другой стороны, на мой взгляд, Ричи изменился. И избежал при этом лишних и совершенно ненужных сегодня самоповторов. На смену цыганским повозкам пришли Range Rover и автомастерская с элитными автомобилями, на смену вещам их секонд-хенда пришли отличные клетчатые костюмы, элегантные кардиганы и туфли, сделанные на заказ.
Мальчишеский драйв и задор на экране сменился уверенной мужской хваткой взрослых мальчиков, которые берут от жизни все и даже больше. Ну, или пытаются взять.
Кроме того, сменилась одна, важная для меня, составляющая общего настроения картины. Если ранние фильмы Гая – это своего рода непричесанное авторское кино с четко видным английским уклоном, то нынешняя его лента выглядит как прилизанное, менйстримовое дуракаваляние на экране (при этом ОЧЕНЬ качественное).
Дуракаваляние, ради которого собрались, найдя дыры в своих съемочных графиках, несколько хороших актеров и веселых людей. Точно такое же дуракаваляние (и такое же качественное), на мой взгляд, было в приключениях друзей Оушена, причем в первом варианте с Синатрой даже больше, чем с Клуни и Ко.
Есть такая пословица: "В одну реку не войти дважды". И тем, кто ждал старого, доброго Гая Ричи следует ее помнить, ибо мастер вернулся, но вернулся немного другим. Чуть постаревшим, чуть более философским, но не потерявшем боевого настроя и помнящим свое прошлое.
Особенно понравилась очень аппетитная картинка, в зачет которой идут и внутренние интерьеры помещений, и одежды главных героев, и локации на внешнем воздухе – все такое английское-английское. Очень приятно смотреть на экране, даже не обращая порой внимания на то, что там происходит. У Ричи, кстати, картинка отсутствием аппетитности почти никогда не страдала.
Несмотря на то, что Макконахи отчаянно перетягивает экранное одеяло на себя, мне больше всего понравился Чарли Хэннем, неожиданно и от этого вдвойне приятно. Ну, и Колин Фаррелл традиционно мил в роли эдакого придурковатого тренера с принципами. Хорошо сыграл, молодец. Отдельная благодарность на барбекюшницу. Они прекрасна!
Из печального – немного расстроился за Аслана (парень плохо кончил) и Хью Гранта. Легендарный актер и кумир девочек и женщин среднего возраста постарел, видно, что годы берут свое. Но я его лучше запомню себе таким, каким он был в начале 2000-х ("Любовь с уведомлением", "Реальная любовь" и т.п.).
В итоге на экране перед нами немного другой Гай Ричи, которое все равно интересно смотреть, хочется сравнивать и предыдущими лентами 10-летней и более давности и хочется вновь ждать его работ на ниве кинематографа. Спасибо за возвращение, Гай, оно отличное! Равно как и настроение после просмотра фильма.
P.S. После картины захотелось почему-то посмотреть серию другую "Острых козырьков", послушать акцент родом из Бирмингема и поглазеть вновь на Килиана Мерфи.
Другие криминальные истории на киноэкране:
Маньяк по-корейски или серийные убийства в восточном стиле
Если вам нравится кино, подписывайтесь на канал.
Читайте, ставьте лайки, делитесь в соцсетях.
Заранее спасибо и смотрите кино!