Найти в Дзене
На чемоданах

Радикальное искусство Ценга Квонг Чи. Часть 3

Источник: Ben Brown Fine Arts
Источник: Ben Brown Fine Arts

В 1986 году Ценг вернулся в Ванкувер, чтобы отпраздновать 80-летие своего отца. В то время как он был там, Ценг начал фотографировать себя в драматическом пейзаже канадских Скалистых гор. Теперь вооруженный Хасселбладом и помощью своего партнера Кристоффера Хейнса, Ценг больше не был привязан кабелем спуска затвора и мог свободно перемещаться в окружающей среде. В результате он начал экспериментировать с перспективой, позволяя его фигуре все дальше и дальше уходить на задний план - резкий отход от его ранней серии «Восток встречается с Западом», где его фигура доминировала в кадре.

Источник: Peter Fetterman Gallery
Источник: Peter Fetterman Gallery

Это положило начало новой работе «Экспедиционный ряд», названной искусствоведом Ричардом Мартином в его рецензии на журнал «Arts Magazine» в 1986 году . Тщательно составив рамку, Ценг махнул белым носовым платком, когда облака оказались как раз в качестве сигнала для его помощника сделать снимок. В то время как «Восток встречается с Западом» пародировал туристические фотографии и открытки востоковедов, «Экспедиционная серия» отточена на возвышенном.\

Источник: © Muna Tseng Dance Projects, Inc. Courtesy of Muna Tseng Dance Projects, Inc.
Источник: © Muna Tseng Dance Projects, Inc. Courtesy of Muna Tseng Dance Projects, Inc.

Ценг в Rückenfigur и надвигающегося облака в Гранд - Каньон, Аризона (1987) стал визуальной цитатой Каспара Давида Фридриха «Странник над морем тумана» (около 1818). В то время как фигура Фридриха перед вторжением стоит как завоеватель, он ненадежно сидит на выступе, созерцая огромные пространства перед собой.

Работы из этой серии также ссылки Ансель Адамс«S фотографии и демонстрирует проницательное знание Цзэна в китайской каллиграфии и мыть чернила картины. По словам Муны, Ценг был вундеркиндом, достаточно опытным, чтобы подражать старым китайским мастерам, как описано в ее эссе 2008 года «Ценг Квонг Чи: Жемчужина в устрице». На озере Нинева, штат Вермонт (1985), мы видим, как Ценг плывет в одиночестве в маленькой лодке на блестящей воде, отражающей отражение художника. Атмосферные слои тумана и далекие деревья и горы, появляющиеся в мягких серых градиентах, напоминают картины китайских литераторов.

Последние фотографии Ценга и его последняя поездка с Харингом состоялись в Италии. Фотографируя проекты Харинга в Лондоне, Париже, Бордо и Берлине на протяжении многих лет, Ценг воспользовался возможностью, чтобы расширить свою серию «Восток встречается с Западом» в Европе. В Риме он фотографировал себя рано утром и поздно вечером, ожидая момента, когда толпа рассеялась. В своем журнале Харинг упомянул сопровождающего Ценга для Рима, Италия (Колизей, Ночь) (1989).

В 1989 году Ценг дал положительный результат на ВИЧ и был госпитализирован с пневмонией в течение приблизительно 15 месяцев, прежде чем умер.

«Самый большой удар, я полагаю, был, когда Кит умер 16 февраля, когда Квонг Чи находился в больнице Торонто», - поделился Муна с Арчи. «Это был момент, когда я увидела в его глазах, что он перестал бороться. Я привезла его обратно в Нью-Йорк, где он умер дома три недели спустя, 10 марта 1990 года».

Перед смертью Ценг и Муна долго беседовали о будущем своего творчества.

«Он знал, что у него есть значительная часть работы, которая была полностью его собственной: автопортреты, «Восток встречается с Западом» и «Экспедиционный сериал», - сказал Муна Арци. «Он знал, что все остальные работы будут иметь историческое значение, потому что он верил в своих друзей. Он знал, что их работа станет частью канона».

Для Муны одним из ключевых вопросов было установление собственного особого наследия Ценга среди его сверстников, которые получили более раннее признание. В SlutForArt Муна, которая к тому времени уже почти десять лет ухаживала за имуществом своего брата, признала, что его художественная практика была сокращена до «сноски Кейта Харинга». Ценг, однако, сделал гораздо больше, чем просто запечатлел яркую социальную сцену вокруг себя, и его влияние заметно в работах многих художников, следующих за ним.

На выставке 1991 года «Демонтаж невидимости: художники из островов Азии и Тихого океана реагируют на кризис СПИДа» в галерее «Искусство в целом», художник Чжан Хунтупредставлен в память о Ценг Квонг Чи (1991). Работа состоит из автопортретов Ценга из «East Meets West» и «Экспедиционной серии» с вырезанным силуэтом фотографа. Хотя художники выставлялись вместе в Азиатско-Американском Центре Искусств в 1980-х годах, они не были хорошо знакомы друг с другом лично.

Художники всего мира были также поражены тщательно обработанными фотографиями Ценга и преувеличенными действиями Иного. Когда Муна принесла работу Ценга в Шанхайскую биеннале 2004 года, она встретила таких художников, какСонг ДонгОн познакомился с фотографиями Ценга в западных художественных журналах 1980-х годов, которые были ввезены контрабандой в Китай для студентов-искусствоведов в академиях. В то же время,Чжан Хуанпознакомился с работой Ценга в 1993 году в библиотеке преподавателей Центральной академии художеств в Пекине. «Я смотрю на него как на старшего по отношению к исполнительскому искусству», - сказала Чжан куратору Александре Чанг. «Он сосредоточился на индивидуальной идентичности и социальных скульптурах. На некоторые из моих работ в Пекине он оказал влияние ». Влияние Ценга также можно найти вАй Вэйвэй«S „Изучение перспективных“серии (1995-2003), который включает в себя фотографии художника листать от международных памятников, и Никки С. Ли „Туристы Проект“(1997), в котором она выполняет роль типичного туриста.

Автор Giampaolo Abbondio
Автор Giampaolo Abbondio

В конечном счете, Ценг помог заложить основу для многих современных художников, чтобы они продолжали сомневаться в символике национальных памятников и изучать идею расового исполнения. Проработав десятилетия, чтобы сохранить наследие Ценга, Муна подумал об Арци: «Мне так повезло работать с архивами, потому что это мой способ быть с моим братом». Хотя Windows on the World, Club 57 и Mudd Club давно ушли, фотографии Ценга и спровоцированные ими разговоры далеко не мимолетны.