Найти тему
Reklamabender

Как интернет-магазины теряют до 30% прибыли

Оглавление

Зачем мы все здесь собрались? Наверно как-то улучшить свой интернет-маркетинг, сделать более эффективными свои интернет-ресурсы, увеличить конверсию \ клиентопоток, повысить монетизацию своих ресурсов и увеличить прибыль. Сейчас многие предприниматели внедряют CRM системы, кто-то более продуманный и пытается внедрить системы сквозной аналитики для оценки трафика.

Но часто владельцы интернет-магазинов забывают элементарные вещи, которые рушат все юзабилити площадки и здорово раздражают пользователей.

1. Неудобная сортировка и поиск, отсутствие классификации

Самое важное это проработка удобного каталога и доступная классификация, чтобы клиент мог быстро найти то, что ему нужно. Но помимо того, что должны быть удобные фильтры и понятная сортировка — это все должно еще исправно работать.

Например, в этом интернет-магазине часов очень много параметров для фильтрации каталога. Но когда выбираешь больше 4 параметров, то фильтр не работает! Или отображает то, что совершенно не сходится с критериями сортировки.

С поиском у интернет-магазинов тоже постоянно проблемы. Часто, введя даже артикул модели, можно ничего не найти и пользователю приходится искать товар вручную.

-2

Что мы получаем в итоге?

Не полную сортировку (либо она, например, не исправна в мобильной версии), отсутствие полноценного поиска (клиент может подумать, что этого товара нет, хотя просто проблема с алгоритмами), потерянного клиента и, следовательно, упущенную прибыль. При этом человек не просто уходит, ничего не купив — он запомнит ваш интернет-магазин, как неудобный или некачественный ... Хотя у вас там могут быть очень крутые товары по хорошим ценам.

Решение

Обязательно поверьте полностью функционал всей сортировки, фильтров и поиска. Правильно будет еще сохранять те товары, которые смотрел пользователь, чтобы он долго не искал то, на что кликал. Можно еще сохранять частые варианты выбора сортировки, как на примере ниже.

-3

2. Всплывающие окна и диалоги

Кто это вообще придумал?! Чтобы при входе на сайт через несколько секунд выскакивали какие-то окна сразу предлагающие скидку или выбор местоположения? Надеюсь для них будет отдельное место в аду))

-4

И самое главное, что не всегда сразу понятно, как эти окна закрыть ...

Таким образом у клиента скорее возникнет паранойя, что за ним следят, чем реальное желание что-то приобрести. С одной точки зрения, таким образом собирается информация по гео клиентов, но ведь та же информация есть в любой статистике сайта?

Еще полная беда творится часто с онлайн-консультантами, которые агрессивно предлагают вступить с ними в диалог, неожиданно открывшись на треть экрана. Еще часто такие виджеты издают отвратительный звон, который при просмотре со смартфона в наушниках с включенной музыкой еще и останавливают плеер ...

-5

Еще некоторые виджеты настаивают на вводе личных данных пользователя. Имя, телефон, почта и т.д. Это называется сбор персональных данных без согласия человека. Далеко не у всех виджетов на видном месте расположена политика конфиденциальности … А потом все удивляются почему так много спама на электронной почте или в смс сообщениях))

Решение

Виджет должен быть аккуратно расположен с края сайта, ни в коем случае не должен мешать просмотру и не открываться произвольно. Неужели человек, которому нужна консультация в онлайне, не найдет этот значок телефона или чата? Верным решением будет забить часто задаваемые вопросы, чтобы человек одной кнопкой мог выбрать нужный пункт и не вводить его вручную.

-6

3. Корзина товаров

Неудобство расположения корзины это тоже очень важный пункт. Пока пользователь найдет ту самую заветную корзину — пройдет вечность)) Еще бывает, когда оформляется заказ по телефону, то товары исчезают из корзины. Возможно человек еще что-то захочет заказать, а его корзину уже "обнулили".

Еще пользователей напрягает, когда цену указывают не сразу при просмотре ленты товаров, а только внутри карточки товара. Становится затруднительным сравнение в одном окне нескольких товаров.

Еще неудобно, когда оплата возможна только по карте, хотя сейчас у многих есть киви кошельки, PayPal, WebMoney и т.д.

Решение

Хорошо сделана корзина на примере ниже. Когда она всегда открыта сбоку сайта, а также есть вкладки того, что пользователь уже смотрел. Обязательно добавьте как можно больше вариантов оплаты, чтобы клиент мог оплатить максимально удобным ему способом.

-7

4. Регистрация на сайте

Это наверно уже стало мемом и используется только на самых старых интернет-магазинах, которые остались в 2005. Это усложнение пути клиента. Сейчас конечно мало сайтов, у кого осталась обязательная регистрация, но они все еще есть (речь не идет о гигантах типа АлиЭкспресс).

-8

Решение

Человек должен оставлять свои данные только при формировании заказа и нигде раньше.

5. Качество фотографий и ошибки

Маленькие фотографии товаров, которые нельзя приблизить и орфографические ошибки в словах это очень сильно убивает всю конверсию.

-9

Решение

Всегда можно нанять копирайтера, который за символические деньги проверит грамотность текста и приведет все в порядок. Обязательно убирайте с фотографий водяные знаки Авито или других досок объявлений — это смотрится, как будто вы б\у товары предлагаете.

6. Сложный интерфейс и не полная мобильная оптимизация

-10

Надо все по возможности упрощать, а не делать так, чтобы клиент заблудился на сайте. Например, новостной блок занимает большую часть экрана или каталог товаров разбросан и сбоку, и сверху.

В 2020 я приятно удивлен, что все таки владельцы интернет-магазинов осознали то, что мобильная верстка обязательно должна быть. Но вопрос в том, все ли исправно в ней работает? Часто некоторые кнопки или целые разделы могут просто не открываться на смартфоне.

Решение

Чем проще, тем лучше. Важно понимать, что пользователи в мобильной версии вряд ли будут читать новости или смотреть раздел «О нас» в интернет-магазине. Все должно решаться по возможности одним нажатием и как можно с меньшим количеством переходов пользователя в разделы сайта \ корзины.

-11

7. Работа онлайн-консультанта

Зачем придуманы виджеты с менеджерами в онлайне? Чтобы клиент мог получить консультацию здесь и сейчас. Но когда просят оставить свои контакты, чтобы ответить позже — так теряется вообще смысл коммуникаций. Я, как клиент, хочу получить ответ прямо сейчас и зачем мне ждать его по почте?))

-12

Решение

Можно просто отключать этот виджет в нерабочее время и проблема будет решена. Не работающий виджет это намного хуже… Оптимально, когда есть онлайн-консультанты, которые отвечают 24\7 и по гео находятся в разных частях страны. Я знаю, что это не так легко реализовать, но все же это даст хороший плюс в сравнении с другими интернет-магазинами и поможет отстроиться от них.

ИТОГО

Владельцы интернет-магазинов в погоне за прибылью забывают банальные, но очень важные вещи. Ведь это клиент пришел в интернет-магазин, а не интернет-магазин пришел к клиенту …

Еще интересная штука ВебВизор. Я думаю, что всего про него знают и многие используют. Но как часто проводится анализ посещений? Это понятно, что там могут быть тысячи заходов в день и отследить их невозможно. Но надо взять в привычку хотя бы иногда давать задачи штатному маркетологу \ менеджеру \ администратору просматривать видеозаписи посещений сайта — можно очень много интересно узнать об удобстве сайта, а также о правильности выбора ЦА.

Примечание

Я написал эту статью не как маркетолог, а как обычный клиент интернет-магазина. Многие пункты я выявил путем обычных опросов в различных чатах Vkontakte и это просто «боли» клиентов.

Спасибо, что дочитали материл до конца! Надеюсь это было вам полезно)

https://vk.com/reklamabender

facebook.com/reklamabender

instagram.com/timur_reklamabender

t.me/reklamabender

ra-bender@mail.ru